Психологическое консультирование: от диагностики к путям решения проблем
Каузально ориентированное консультирование в работе психолога образовательного учреждения.
Общая характеристика психологического консультирования. Специфика консультирования в работе психолога образования. Каузальный и симптома- тический подходы. Планирование консультативной работы.
Первичная встреча с клиентом.
Организация первичной встречи на базе образовательного учреждения. Этапы работы психолога во время первичной встречи. Техники работы психолога во время первичной встречи.
Диагностический этап в консультативной работе.
Понятия психологического диагноза и диагностической гипотезы. Выдвижение и проверка диагностических гипотез. Психодиагностические таблицы и способы их использования.
Тест № 1
Планирование консультирования по итогам диагностики.
Обсуждение результатов диагностического этапа. Техники оказания психологической помощи.
Специфика консультирования родителей.
Особенности родителя как клиента психолога. Принципы консультирования родителей. Организация работы с родителем на этапе оказания психологической помощи.
Основные теоретические подходы к консультированию родителей.
Бихевиоральный подход. Адлерианский подход. Консультирование с учетом стиля воспитания.
Особенности консультирования педагогов.
Особенности педагога как клиента. Типология запросов педагогов. Трудные ситуации в консультировании педагогов и способы их преодоления.
Консультирование подростков.
Особенности подростка как клиента психолога-консультанта. Мотивация подростка на психологическую помощь. Особенности проведения первичной встречи с подростком. Работа с типичными подростковыми проблемами. Возможные трудности в консультировании подростков и пути их преодоления.