Достижение планируемых результатов средствами курса «Литературное чтение» в контексте требований ФГОС НОО
Формирование универсальных учебных действий средствами курса литературного чтения.
Основные задачи современной системы образования. Возможности формирования личностных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Формирование познавательных универсальных учебных действий. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Формирование регулятивных универсальных учебных действий.
Смысловое чтение и работа с информацией на уроках литературного чтения.
Подходы к развитию смыслового чтения. Восприятие и анализ внетекстовой информации на уроке литературного чтения. Формирование библиографической культуры школьника: система заданий в учебнике и вне его. Организация работы с произведениями различных литературных жанров. Формирование УУД "анализ" и "интерпретация" на примере системы художественных образов, передающих авторское отношение. Организация работы с поэзией, особенности анализа.
Различные аспекты литературоведческой пропедевтики на уроках литературного чтения: соответствие требованиям ФГОС, способы реализации
Необходимость литературоведческой пропедевтики. Практическое освоение и ориентировка в понятиях. Требования ФГОС НОО и примерная образовательная программа. Общее представление об особенностях художественной литературы (1 класс). Художественный текст как авторское высказывание (2 класс).
Проектная, исследовательская, поисковая и творческая деятельность в рамках курса литературного чтения.
Роль творческой и учебно-исследовательской деятельности в достижении планируемых результатов начального общего образования. Осознание и систематизация знаний через выполнение творческих заданий (1 класс). Разноуровневый, многоаспектный характер творческой деятельности учащихся (2 класс). Реализация творческой деятельности в ученических проектах (1 класс). Возможности организации творческой деятельности в системе вопросов и заданий к произведениям (3 класс). Освоение читательских стратегий и базовых литературных понятий через включение в творческую и проектную деятельность (4 класс).