Универсальные учебные действия как предмет проектирования и мониторинга в начальной школе
Чему и как учить современных детей? Цели образования в XXI веке. Универсальные учебные действия: понятие, виды, этапы развития
Психологические и психофизиологические особенности развития современных детей: тенденции XXI века. Направления поисков в современном образовании. ФГОС о целях и ценностях современного российского образования. Понятие УУД, виды и этапы формирования УУД различных видов. Компетенции современного учителя: зачем, чему и как учить?
Технологии проектирования учебных заданий для развития познавательных УУД
Задание, направленное на развитие УУД: требования к структуре. Алгоритм разработки задания, направленного на развитие УУД. Разработка заданий, направленных на развитие УУД «анализ», «синтез», «сравнение»: методические рекомендации и примеры.
Технология проектирования урока на основе системно-деятельностного подхода
Понятие системно-деятельностного подхода. Деятельностный урок как система: общая характеристика элементов и связей между ними. Технология проектирования урока на основе деятельностного подхода: методические рекомендации и примеры. Схема анализа урока, построенного на системно-деятельностном подходе.
Диагностика и мониторинг развития УУД в начальной школе
Понятие мониторинга. Сравнительный анализ мониторинга и диагностики. Мониторинг УУД: особенности, принципы разработки и проведения. Содержание мониторинга УУД в 1, 2, 3 и 4 классах. Примеры заданий. Диагностические задания и уроки: методические рекомендации по разработке и проведению.