Формирование вычислительной культуры учащихся в процессе изучения арифметического и алгебраического материала в основной школе
Вычислительная подготовка учащихся в свете современных требований к результатам обучения в основной школе
Отражение влияния социума на требованиях и содержании вычислительной подготовки школьника; особенности реализации предметных требований в учебном процессе.
Проблемы преемственности в изучении натуральных чисел
Систематизация знаний учащихся о натуральных числах; закрепление и развитие навыков выполнения действий с натуральными числами; формирование начальных навыков преобразования выражений; развитие умения решать текстовые задачи арифметическим способом; знакомство учащихся с простейшими понятиями теории делимости.
Формирование представлений о дробях и о действиях над ними
Реализация требований к формированию знаний и умений, связанных с понятием дроби и действиями с дробями.
Решение задач на проценты в основной школе
Реализация требований к формированию знаний и умений, связанных с понятием процента, с пониманием оборотов речи со словами «процент» и «отношение», с решением основных расчетных задач с процентами.
Тест 1
Методические подходы к изучению рациональных чисел в основной школе
Методические условия для выработки прочных навыков действия с положительными и отрицательными числами; значимость вычислительной подготовки учащихся для изучения смежных предметов.
О начальном этапе в изучении действительных чисел
Методические аспекты формирования у учащихся представлений об иррациональных числах, умений преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни; обобщение и систематизация знаний о действительных числах.
Приближенные и оценочные вычисления на уроках математики
Реализация требований к результатам обучения и усвоению содержания, связанного с приближениями и оценками в курсе математики основной школы.
Дифференциация требований к вычислительной подготовке учащихся
Ориентация на предметные требования, зафиксированные в ФГОС; содержание и методические условия проведения промежуточного и итогового контроля.