Формирование вычислительной культуры учащихся в процессе изучения арифметического и алгебраического материала в основной школе
Главное
О курсе
Числовая линия — это традиционный материал, который всегда включался в школьный курс математики, но претерпевал значительные изменения в связи с запросами социума. К началу нового века массовое распространение получили инструментальные вычисления, что повлекло снижение требований к ручным вычислениям. Это потребовало пересмотра содержания вычислительной подготовки школьников, изменения порядка и методики изложения вопросов, важных для современного образования 10–15-летнего подростка. Так, например, чрезвычайно актуальным становится умение сравнивать и упорядочивать величины, находить отношения величин и выражать их в процентах. Понимание значимости этих вопросов недоступно учащимся 5–6-х классов в силу их возрастных возможностей восприятия многих аспектов, что требует выстраивания содержания числовой линии вплоть до 9-го класса.
Цель курса: раскрыть условия формирования вычислительной культуры учащихся основной школы с учетом требований и особенностей современного курса математики.
В результате обучения учитель сможет:
• предусматривать преемственность курсов математики начальной школы, 5–6-х классов и курса алгебры 7–9-х классов;
• применять на практике методики, с помощью которых у учащихся формируется умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и корректировку своей учебной деятельности;
• планировать работу в направлении систематического включения в учебный процесс задач практического содержания, что может придать большую осмысленность математическим расчетам, усилить внимание к мотивационной стороне обучения.
Заказать материал №1