Содержание, формы и методы деятельности образовательных организаций по охране здоровья обучающихся в свете требований ФГОС
Нормативно-правовая база здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций
Сфера сохранения здоровья обучающихся как область междисциплинарного взаимодействия; обзор нормативных документов федерального уровня в системе образования и в системе здравоохранения по охране здоровья детей и подростков.
Педагогические технологии как средство сохранения здоровья участников образовательного процесса
Личностно-ориентированные образовательные технологии и их влияние на здоровье учащихся; концепция классификация здоровьесберегющих технологий; технологии «школы здоровья».
Система здоровьесберегающей деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Cтруктура, направления и организационные модели здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций; критерии и методы оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций.
Тест №1
Факторы риска образовательной среды для здоровья участников образовательного процесса
Понятие «здоровья» и его основные компоненты; понятие «факторов» риска для здоровья человека; понятие «школьные факторы риска».
Закономерности роста и развития организма ребёнка. Возрастная физиология и психофизиология
Понятие «адаптации»; понятие критических и сенситивных периодов; понятие «школьная зрелость»; понятия «задержка развития» и «альтерация развития».
Психолого-физиологические основы здоровьесберегающего содержания образовательных технологий
Классификация образовательных технологий, называемых здоровьесберегающими; здоровьесберегающие методы обучения; физиологические основы образовательных здоровьесберегающих технологий.
Инструментарий и методология мониторингов здоровья
Методы оценки физического, психологического и нравственного здоровья; понятие «функционального состояния»; формы, методы и инструментарий мониторингов здоровья здоровых детей и взрослых.
Тест №2
Ресурсы, возможности, потенциал мониторингов здоровья для оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций
Общие принципы и методология мониторингов функционального состояния организма здоровых людей; принципы интерпретации результатов мониторингов и их значение для организации образовательной деятельности (на примере результатов конкретных исследований: по влиянию на функциональное состояние обучающихся региона проживания, уровня физической нагрузки, перехода на ФГОС начального образования).