Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса
Законодательная основа деятельности дошкольной организации в современных условиях
Нормативные документы в системе образования России. Государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы. Закон «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: принципы, цели и задачи дошкольного образования. План работы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Методическая деятельность в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования и обновление образовательного процесса
Модель организации методической деятельности. Профессиональные требования к старшему воспитателю ДОО. Методический кабинет ДОО. Оценка деятельности методического кабинета.
Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО
Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС и образовательной программой организации. Интеграция – один из путей достижения качества дошкольного образования. Особенности построения гибкого режима в ДОО. Организация проектной деятельности. Игровые технологии в работе с дошкольниками. Проведение тематических прогулок с дошкольниками.
Тест № 1
Профессиональная компетентность воспитателя ДОО
Структура и содержание профессиональной компетентности. Планирование и организация самообразования педагогов. Оформление портфолио воспитателя.
Технология планирования методической работы с кадрами и воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОО
Общие требования к планированию работы ДОО. Определение целей и задач. Технологическая карта методической работы. Рабочая программа воспитателя.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Оснащение программно-методическим комплектом образовательной программы ДОО. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Роль педагогического опыта в совершенствовании образовательного процесса. Методический кабинет ДОО
Система методической работы с педагогическим опытом. Основные формы обобщения опыта работы воспитателя ДОО.
Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС ДО
Основная стратегия образования. Непрерывное образование. Подготовка детей к школе.