Формирование индивидуального стиля учения на уроках биологии
Зачем нужно учить учиться. Индивидуальные стили учения
Учащийся как активный участник познавательного процесса. Психофизиологические особенности, определяющие познавательные возможности. Приемы и методы, обеспечивающие эффективность учения. Формирование индивидуального стиля учения на уроках биологии.
Первая и вторая сигнальные системы человека и профессиональная ориентация школьников
Учение о двух сигнальных системах И.П. Павлова. Индивидуальные различия в способах кодирования информации. Мыслительный или художественный тип высшей нервной организации человека.
Межполушарная асимметрия как основа дифференциации обучения
Индивидуальные особенности познавательной деятельности учащихся в зависимости от доминирования левого или правого полушария. Словесно-логический характер познавательных процессов или доминирование конкретно-образного мышления. Определение межполушарной асимметрии. Приемы конструирования урока с учетом особенностей восприятия материала обучающимися.
Три способа восприятия, переработки и извлечения информации и дифференциация обучения
Характеристика основных репрезентативных систем: визуальная, аудиальная, кинестетическая и двигательная. Учет ведущей системы восприятия и переработки информации в формировании индивидуального стиля учения и коммуникативных универсальных учебных действий.