Top.Mail.Ru

Методика формирования у обучающихся в 5–11 классах критического мышления и читательской грамотности при работе с текстами разных стилей

Оплата картой или переводом 4 100 ₽
Учебный план
1

Модуль 1 (5–6 класс)

— Методика вдумчивого чтения текста: умение отвечать на простые, уточняющие и проблемные вопросы по его содержанию.

— Техники поиска ключевых слов в тексте, умение разбивать текст на смысловые части, составление плана текста, поиск причинно-следственных связей; развёрнутый ответ на вопрос по тексту.

Домашнее задание к модулю №1

2

Модуль 2 (7–8 класс)

— Выделение ключевой мысли текста, первостепенной и второстепенной информации; пересказ текста.

— Работа с инфографикой, диаграммами, таблицами, схемами, относящимися к тексту, при подготовке к проверочным работам; развёрнутый ответ на вопрос по тексту.

Домашнее задание к модулю №2

3

Модуль 3 (9–10 класс)

— Выделение в текстах разных стилей основной мысли на основе комплексного анализа текста.

— Выявление микротем текста и подготовка к пересказу.

— Формирование навыка написания сочинения по теме текста; экспертная проверка.

— Умение отличать факты от суждений, анализировать аргументы, предъявленные в тексте, выявлять противоречия, формулировать собственное отношение к содержанию текста.

Домашнее задание к модулю №3

4

Модуль 4 (11 класс)

— Нахождение в тексте ключевой мысли, выделение оценочных слов и суждений, указывающих на позицию автора, аргументов и фактов.

— Формулировка проблем текста, выявление позиции автора, аргументирование собственной точки зрения примерами из литературы и жизненного опыта.

— Формирование навыка написания сочинения по одной из самостоятельно сформулированных проблем текста; экспертная проверка сочинения.

Итоговое задание