Методика формирования у обучающихся в 5–11 классах критического мышления и читательской грамотности при работе с текстами разных стилей
Модуль 1 (5–6 класс)
— Методика вдумчивого чтения текста: умение отвечать на простые, уточняющие и проблемные вопросы по его содержанию.
— Техники поиска ключевых слов в тексте, умение разбивать текст на смысловые части, составление плана текста, поиск причинно-следственных связей; развёрнутый ответ на вопрос по тексту.
Домашнее задание к модулю №1
Модуль 2 (7–8 класс)
— Выделение ключевой мысли текста, первостепенной и второстепенной информации; пересказ текста.
— Работа с инфографикой, диаграммами, таблицами, схемами, относящимися к тексту, при подготовке к проверочным работам; развёрнутый ответ на вопрос по тексту.
Домашнее задание к модулю №2
Модуль 3 (9–10 класс)
— Выделение в текстах разных стилей основной мысли на основе комплексного анализа текста.
— Выявление микротем текста и подготовка к пересказу.
— Формирование навыка написания сочинения по теме текста; экспертная проверка.
— Умение отличать факты от суждений, анализировать аргументы, предъявленные в тексте, выявлять противоречия, формулировать собственное отношение к содержанию текста.
Домашнее задание к модулю №3
Модуль 4 (11 класс)
— Нахождение в тексте ключевой мысли, выделение оценочных слов и суждений, указывающих на позицию автора, аргументов и фактов.
— Формулировка проблем текста, выявление позиции автора, аргументирование собственной точки зрения примерами из литературы и жизненного опыта.
— Формирование навыка написания сочинения по одной из самостоятельно сформулированных проблем текста; экспертная проверка сочинения.