Психология для педагогов: инструменты эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений (обучающиеся, их родители и/или законные представители)
Главное
О курсе
Современному педагогу важно не только владеть знаниями по своему предмету, но и понимать психологию детей и подростков. Именно учитель или воспитатель, благодаря тесному контакту с детьми, чаще всего первым замечает сложности психологического характера, которые испытывает ребенок, и обращает на них внимание его родителей или законных представителей. Почему дети ведут себя тем или иным образом? Стоит ли бить тревогу или проблемы ребенка сугубо возрастные? Можно ли как-то скорректировать ситуацию своими силами или нужно уже обращаться за помощью к специалистам – психологу или неврологу? Эти и другие вопросы важно и нужно уметь обсуждать с семьей и коллегами. Автор курса – практикующий детский психолог с большим опытом работы – обсуждает наиболее распространенные психологические проблемы у сегодняшних детей и предлагает варианты их решения в рамках эффективного взаимодействия между учителями и родителями.
Основная цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов с области использования психологических знаний во взаимодействии с участниками образовательных отношений (обучающиеся, их родители и/или законные представители).
Что вас ждет на курсе? В рамках обучения вы узнаете, чем может помочь детский психолог и как распознать его компетентность; зачем ребенку нужны правила, как их правильно устанавливать и поддерживать; почему похвала важна для развития детей, как распознать излишнюю заботу о ребенке и скорректировать ее; правила заимодействия с гиперактивными, тревожными, агрссивными детьми. Эти и другие вопросы обсудим с практикующим психологом и специалистом в области гуманистической психологии.
Материалы курса помогут педагогам как в организации общения с обучающимися, так и при взаимодействии с их родителями и законными представителями.
Что вы узнаете?
- современные психологические подходы в области взаимодействия с участниками образовательных отношений по вопросам воспитания (специфика работы детского психолога; роль семейных правил в воспитании детей; признаки гиперопеки и ее последствия; правила и принципы использования наказаний и поощрений; оказание помощи ребёнку ситуации развода);
- половозрастные и индивидуальные особенности тревожных детей; детей с признаками гиперактивности и агрессивнности; детей с трудностями в общении и взаимодействии;
- основы оказания психолого-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам в процессе реализации образовательных программ.
Чему вы научитесь?
- существлять взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам воспитания (специфика работы детского психолога; роль семейных правил в воспитании детей; признаки гиперопеки и ее последствия; правила и принципы использования наказаний и поощрений; оказание помощи ребёнку ситуации развода);
- осуществлять воспитательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей тревожных детей; детей с признаками гиперактивности и агрессивности; детей с трудностями в общении и взаимодействии;
- общаться с детьми понимая и принимая их, уметь оказывать им психолого-педагогическую помощь в процессе реализации образовательных программ.
Что включает курс:
- 10 лекционных занятий;
- 10 практических заданий и упражнений для самостоятельной работы, целью которых является диагностика особенностей родительского отношения, отработка практических умений и навыков эффективного взаимодействия с детьми;
- ответы на вопросы от автора и кураторов курса в чате.
Курс адресован: педагогам дошкольного, начального и основного общего образования; лицам, желающим работать в должности няни, работникам по присмотру и уходу за детьми; социальным педагогам, воспитателям.
Рекомендовано Экспертным советом ДПО г. Москва (шифр: 05435-24/25-В-ЗД).