Современные подходы к управлению образовательными организациями: риски, правовые основы и вовлечение родителей
Директор образовательной организации – единоличный исполнительный орган управления: ответственности и риски
Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере образования. Принципы управления образовательной организацией: руководитель образовательной организации как единоличный исполнительный орган. Базовые компетенции руководителя. Ответственность образовательной организации и основные риски руководителя. За что могут уволить.
Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Признание приоритетности образования. Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Гуманистический характер образования. Единство обучения и воспитания. Научная обоснованность развития системы образования. Светский характер образования. Свобода выбора получения образования. Обеспечение права на образование в течение всей жизни. Автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся. Демократический характер управления образованием. Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования. Сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Правовые основы взаимоотношений между участниками образовательных отношений
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Основные понятия. Образовательные отношения. Участники образовательных отношений. Права и компетенции участников образовательных отношений.
Психологический портрет нового поколения современных родителей дошкольников и младших школьников. Эффективные способы взаимодействия между образовательной организацией и родителями
Взгляд социологов на поколения и их роль в развитии и воспитании детей. Модель родителя поколения X. Модель родителя поколения Y. Традиционные и современные формы взаимодействия между образовательной организацией и родителями
Органы самоуправления в образовательной организации: возможности и ограничения
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Основные понятия. Образовательная организация. Основные характеристики некоммерческих организаций. Система управления образовательной организации. Обязательные органы управления. Задачи государственно-общественного управления образованием. Общее собрание (конференция) работников образовательной организации: основные полномочия. Педагогический совет: основные полномочия. Наблюдательный совет: основные полномочия. Управляющий совет или Совет школы. Комиссии и рабочие группы Управляющего совета. Совет обучающихся, совет родителей, профсоюзы. Совет родителей.
Программа развития образовательной организации
Постановление об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» № 1642. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» до 2030 года. Задачи для достижения национальных целей: «Возможности для самореализации и развития талантов»; «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей»; «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»; «Цифровая трансформация». Задачи государственно-общественного управления образованием.