Нешаблонные подходы к организации обучения: как вовлечь учеников в образовательный процесс и развивать навыки будущего
Подготовка к грамотному пересказу: развитие образно-ассоциативного мышления
Почему главное – представить, а уж потом запомнить. Органы чувств, которые помогают нам воспринимать информацию. Как нам пригодятся навыки изобретательства, чтения и конструирования. Методы и подходы развития красивого и грамотного пересказа у учеников. Как мотивировать детей к пересказу и развитию речи. Упражнения и задания для практики пересказа. Ресурсы и материалы для подготовки к занятиям по пересказу.
Методы для запоминания информации. От простого – к сложному
Приемы эйдетики для запоминания информации. Важность расширения словарного запаса. Метод «Римская комната». Методы запоминания информации и их применение на практике. Организация процесса обучения для быстрого и эффективного запоминания информации. Мнемотехники для улучшения памяти и внимания. Особенности запоминания информации от простого к сложному.
Красивый и грамотный пересказ: инструменты для учеников и педагогов
Почему детям сложно пересказывать и как им в этом помочь. Пять шагов при построении пересказа: движемся от простого к сложному. От знака через словосочетание к тексту, в котором нет места словам-паразитам и запинкам. Методы запоминания информации и как их применять на практике. Метод пиктограмм. Мнемотехники для улучшения памяти и внимания. Особенности запоминания информации от простого к сложному.
ДАРИЗ и его применение в образовательном процессе
Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ) и его применение в образовательном процессе. Преимущества ДАРИЗ в работе с детьми.
Функционально-системный подход как эффективный способ формирования системного мышления
Функционально-системный подход и его применение в образовании. Как разработать и внедрить функционально-системный подход в учебный процесс. Как помочь учащимся видеть целое, а не только отдельные части и развивать умения анализировать, синтезировать и оценивать информацию. Методы и приёмы формирования системного мышления учащихся.