Профессиональное развитие педагогов в области реализации ФОП ДО
Инновационные методы в обучении детей раннего возраста в рамках ФОП
Возрастная периодизация развития детей. Новообразования раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Актуальность возрождения педагогики раннего возраста. ФОП ДО: ключевые позиции. Содержательный раздел ФОП ДО (от 1 до 2 лет и от 2 до 3 лет): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Основные виды деятельности. Образовательная ситуация. Культурные практики. Образовательная деятельность. Развивающая предметно-пространственная среда. Центры активности. Методы педагогической диагностики по ФОП ДО. Перспективы современного образовательного процесса. Направления организации детской деятельности в соответствие с ФОП ДО.
Подходы к образовательной деятельности в ФОП ДО
Тенденции дошкольного образования. ФОП ДО основополагающие функции. Примерная основная образовательная программа (ПООП) и Федеральная образовательная программа (ФОП): сходство и различие. Важные способы реализации ФОП ДО. Сетевое взаимодействие: правовые основы. Составляющие ОП в соответствие с ФОП. Основные формы реализации ОП в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей. Особенности современных технологий. Центры активности в соответствии с рекомендациями к формированию инфраструктуры ДОО. Перспективы дошкольного образования в реализации ФОП ДО.
Физическое развитие дошкольника. Поддержка детской инициативы и самостоятельности
Физическое развитие ребенка дошкольного возраста. Особенности двигательной активности детей 3-4 лет. Педагогические приемы овладения играми на физическую компетенцию. Особенности подвижной игры детей старшего дошкольного возраста. Особенности образовательной деятельности и культурных практик по физическому воспитанию. Двигательный режим. Перспективы физического воспитания дошкольника в соответствие с ФОП. Подвижные игры с правилами. Задачи по формированию навыков самоорганизации в подвижных играх с правилами.
Образовательные ресурсы современного взаимодействия ДОО с семьей воспитанника
Особенности современной семьи. Специфика детско-родительских отношений в семьях с разными стилями воспитания. Каким родитель хотел бы видеть ребенка. Цели и задачи сотрудничества с семьями воспитанников по ФОП. Формы сотрудничества детского сада и семьи. Проблемы в организации взаимодействия ДОУ и семьи. Интерактивное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников. Пример карты наблюдения за участием ребёнка в жизни детского сада. Схема взаимодействия ДОО с семьями обучающихся.