Развитие младших школьников на уроках математики: тренды современного начального образования
Развитие младших школьников (на примере уроков математики). Нововведения ФОП и РОП в контексте преемственности образования
С чего начинается математическое развитие. 7 причин полюбить математику. Вызовы образованию к реализации преемственности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО). Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО). Концепция развития математического образования в Российской Федерации (от 24 декабря 2013 г. № 2506-р; в ред. от 08.10.2020). Что делать? Или секрет учебной мотивации. Как формировать математические понятия? Виды трудностей при обеспечении преемственности и их возможные причины (по М.М. Безруких). Действенные факторы преодоления трудностей. Формула трёх «У».
Автор: Романова М.А. доктор психологических наук, почетный работник сферы образования РФ, член жюри Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель», руководитель международного научного семинара «Цифровая дидактика».
Методы и примеры решения нестандартных задач с дошкольниками и младшими школьниками
Как научить легко решать трудные задачи. Что такое логическая задача. Почему возникают трудности в обучении решению задач. «Задача решена – ура! Землекопа – полтора!», или Как сделать процесс обучения решению задач увлекательным и понятным.
Автор: Романова М.А. доктор психологических наук, почетный работник сферы образования РФ, член жюри Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель», руководитель международного научного семинара «Цифровая дидактика».
STEM-образование как эффективный инструмент в обучении
Как «прикоснуться» к математическим фактам? Как математика ум в порядок приводит? Пять особенностей внимания современных детей. Воспринимать – значит действовать. STEM и СТЕМ. Что такое STEM-образование и почему оно так важно для современного образовательного процесса. Как STEM-образование помогает улучшить понимание и усвоение знаний. Как математику учить следует. «Изобретение велосипеда». Практические примеры использования STEM-подходов в обучении математике. Рекомендации по созданию STEM-ориентированной среды в вашем классе.
Автор: Романова М.А. доктор психологических наук, почетный работник сферы образования РФ, член жюри Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель», руководитель международного научного семинара «Цифровая дидактика».
«Начинайзер» – электронный сервис для начальной школы.
Цифровой контент по математике и русскому языку к системе «Школа России». Структура сервиса. Возможности использования материалов «Начинайзера» в учебном процессе: в школе на уроках, при выполнении домашнего задания, во внеурочной деятельности, для самоподготовки и самопроверки школьников 1−4-х классов. Практические рекомендации по работе с сервисом.
Автор: Зайцева Н.М., автор-разработчик интерактивных уроков для проекта «Российская электронная школа», учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы «Школа имени В.В. Маяковского»