Детские страхи, тревоги и беспокойства: практики профилактики и коррекции
Практические методики по устранению детских беспокойств и страхов в процессе обучения
Что называют детскими страхами. Страх или стресс. Стрессовое выгорание школьника или академическая травма. Страх оценивания. Страх отвечать у доски. Не навреди: как не внушать ученикам ужас. Помощь робким ученикам. Профилактика: ликвидируем пробелы в знаниях. Профилактика: создаем безопасную среду. Создаем ситуации успеха.
Социальные страхи: как помочь ребенку войти в новую компанию, новый класс
Социальная тревожность у детей и подростков. Травля. Травмирующая среда нового класса. Как подготовить ребенка и как ему помочь. Как помочь ребенку адаптироваться в новом классе. Как вести себя в новом классе. Тренинги социальных навыков. Диагноз социальное тревожное расстройство (СТР): когда обратиться к врачу.
Снимаем детские ассоциативные беспокойства
Тревожность и страх. Причины страхов. Как реагировать взрослому: эмоциональный тон. Обсуждать ли страшное? Сдвигаем рамку: техника рефрейминга.
Детские тревоги и страхи: техники арт-терапии нам в помощь
Детские тревоги и страхи: методы работы. Примеры арт-терапевтических техник. Рисунок актуальной эмоции, то, что сейчас чувствуешь. Рисунок «Я-цель-препятствие». Рисунок «Мои ресурсы». Рисунок «Образ решения проблемы». Совместный рисунок. Проективные тесты. Арттерапия – почему эффективна. Ассертивные права. Анализ примеров из практики психолога.
Автор: Зубов Денис Николаевич, руководитель центра «Открывая возможности», интегративный психотерапевт.