Как правильно воспитывать и развивать: психолого-педагогические подходы к развитию детей и подростков
Здоровье ребенка: как правильно воспитывать и развивать
Понятие «здоровье». Воспитание и развитие. Проект школьная медиация. Приоритеты государственной политики в области воспитания. Воспитательные факторы. Сущность воспитания. Функции воспитательного процесса. Логика воспитания. Проблемное поле воспитания. Факторы, усложняющие воспитательный процесс.
Законы правильного развития ребенка
Количественные и качественные показатели развития ребенка. Триединая цель образования. Целостность подходов к процессу развития. Возрастная периодизация. Психодинамическая теория личности. «Классический психоанализ». Аналитическая теория личности. Гуманистическая теория личности. Поведенческая теория личности. Деятельностная теория личности. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
Адаптация и дезадаптация: что делать и как предупредить
Рискогенные факторы развития ребенка на разных этапах онтогенеза.фазы адаптационного процесса. Факторы, влияющие на адаптацию ребенка. Социально и педагогически запущенный ребенок как объект профилактики и коррекции.
Развитие социального интеллекта у ребенка
Социальные знания и навыки социально приемлемого поведения. Личностные результаты освоения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС. Методы развития социального интеллекта ребенка на разных возрастных этапах.
Особенности когнитивного развития ребенка на разных этапах онтогенеза
Познавательные психические процессы. Процесс когнитивного развития ребенка. Условия для будущей академической и социальной успешности. Факторы ;и приемы развития познавательных психических процессов на разных возрастных этапах.
Особенности эмоционально-нравственного развития ребенка в разные возрастные периоды
Нравственность и мораль как форма общественного сознания. Особенности процесса нравственного развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства с учетом особенностей процессов развития и социализации.