Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка (ФГОС ООО/НОО третьего поколения)
Формирование математической и финансовой грамотности на уроках английского языка
Математика присутствует в повседневной жизни любого человека. Задача учителя – научить определять и понимать ее роль в мире, использовать математические данные так, чтобы удовлетворять в настоящем и в будущем свои потребности.
Ключевые темы лекции:
- Типология заданий, применяемых для формирования математической и финансовой грамотностей обучающихся на уроках английского языка.
- Использование в образовательном процессе универсальных приемов по созданию дидактического материала.
- Алгоритм составления системы заданий по формированию данных компонентов функциональной грамотности на разных этапах урока английского языка.
Формирование естественно-научной грамотности и развитие критического мышления на уроках английского языка
Окружающий мир удивителен. Для понимания его многообразия и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений и успешного ориентирования в мире информации человеку необходимы сформированные умения по работе с данными: умение всесторонне анализировать полученную информацию и делать обоснованные выводы.
Ключевые темы лекции:
- Типология заданий, применяемых для формирования естественно-научной грамотности и развития критического мышления обучающихся на уроках английского языка.
- Использование в образовательном процессе универсальных приемов по созданию дидактического материала.
- Алгоритм составления системы заданий по формированию данных компонентов функциональной грамотности на разных этапах урока английского языка.
Формирование читательской грамотности и развитие глобальных компетенций на уроках английского языка
Смысловое чтение – важнейший элемент, связывающий все сферы человеческой жизни. Умение верно искать ключевую информацию необходимо и при чтении рекламного объявления или инструкции к бытовым приборам, и при времяпрепровождении за чтением художественных произведений и научных трудов. Важно развивать у обучающихся способность мыслить аналитически, высказывать свои убеждения и работать в разных формах взаимодействия.
Ключевые темы лекции:
- Типология заданий, применяемых для формирования читательской грамотности и развития глобальных компетенций обучающихся на уроках английского языка.
- Использование в образовательном процессе универсальных приемов по созданию дидактического материала.
- Алгоритм составления системы заданий по формированию данных компонентов читательской грамотности на разных этапах урока английского языка.
Инструментарий учителя: алгоритмы, методы и приемы работы на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности обучающихся
Применение различных видов заданий и форм работы при организации образовательного процесса – инструмент для повышения мотивации и создания ситуации успеха в обучении.
Ключевые темы лекции:
- Типология заданий и алгоритм их использования для формирования ключевых компонентов функциональной грамотности обучающихся.
- Функционал современных образовательных онлайн-сервисов, которые могут быть основой для создания дидактического материала.
Слушателям рекомендуется заранее зарегистрироваться на образовательной платформе «Взнания» в роли УЧИТЕЛЯ, чтобы во время практической части потренироваться в работе с шаблонами онлайн-сервиса.