Top.Mail.Ru

Школьная медиация: коммуникативные и медиативные техники в работе специалиста службы примирения

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Коммуникативные и медиативные техники в работе специалиста службы примирения

Тип коммуникации в службах примирения. Конфликтная коммуникация. «Обычная» коммуникация. «Экспертная» коммуникация. Восстановительная коммуникация. Переговорные техники и приёмы ведущего восстановительных программ. Медиативные техники и приёмы (техники для организации коммуникации между другими людьми). Приёмы организации конструктивной коммуникации и диалога.

2

Техники работы специалиста службы примирения: приглашение к примирению и ответы на типичные возражения сторон конфликта

Коммуникативные техники. Пауза. Перефразирование и резюмирование. Деконструкция. Восстановление смысла. Перевод версий человека. Рефлексивная позиция. Типичные вопросы и возражения сторон конфликта. Как повысить вероятность согласия сторон на примирение.

3

Техники работы специалиста службы примирения: разбор кейсов

Приёмы и техники работы специалиста службы примирения. Переход от конфликтного взаимодействия к сотрудничеству и доверию. Примеры работы с кейсами.

4

Формат супервизии педагогической команды при работе с трудным случаем, включая жалобы родителей

Переговорные техники и приемы для проведения супервизии педагогической команды Стратегия работы со сложным конфликтом. Примеры из опыта работы городской службы примирения. Цели супервизии. Возможные варианты проведения. Участники супервизии. Этапы супервизии. Экспертные прояснения.

5

Карта профессиональных позиций сотрудников образовательных организаций при реагировании на конфликтную ситуацию в рамках восстановительного подходаЛекция №4

Структура городской службы примирения. Позиция ведущего восстановительных программ. Профессиональные позиции сотрудников образовательных организаций при реагировании на конфликтную ситуацию: педагог-психолог,  социальный педагог (школы), педагог, классный руководитель, заместитель директора, методист. Опыт Стэнли Милгрэма.  Примеры из опыта работы Городской службы примирения.

6

Особенности работы с межкультурными конфликтами в образовании

Конфликты между учащимися разных национальностей. Как реагировать службе примирения. Типология конфликтов. Примеры кейсов.

Онлайн-тестирование