Top.Mail.Ru

Коррекционно-развивающая работа: направления и методы работы педагога дошкольного образования

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Коррекционно-развивающая работа с неговорящими детьми. Часть 1

Критерии оценки речевой деятельности ребенка, имеющего трудности в коммуникационной сфере. Нормативные показатели речевой деятельности ребёнка. Коррекционная работа: с чего начать. Практические приёмы в работе специалистов.

2

Коррекционно-развивающая работа с неговорящими детьми. Часть 2

Просодическая сторона речи. Темпо-ритмическая организация устной речи. Значение визуально-ритмического ряда в развитии когнитивной сферы ребёнка. Основные задачи в развитии когнитивной сферы ребёнка. Памятка на начальном этапе коррекционной работы. Примеры упражнений. Слоговые структуры слов по А.К. Марковой. Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР. Практические приёмы в работе специалистов.

3

Развитие и коррекция внимания у детей с ОВЗ

Определение, свойства и виды внимания. Нарушения внимания. Характеристика внимания детей с ОВЗ. Что способствует формированию сферы внимания детей с ОВЗ. Практические приемы в работе специалистов. Игры на развитие внимания. Игры на развитие зрительного внимания. Игры на развитие слухового внимания. Игры на развитие моторно-двигательного внимания. Памятка для родителей.

4

Диагностика познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста

Что такое диагностика и для чего она нужна. Нормативные показатели сформированности уровней познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста. Методы диагностики познавательных процессов для детей младшего дошкольного возраста. Диагностика слуховой и зрительной памяти. Диагностика  праксиса. Диагностика мышления. Обследование речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Приемы конструктивного взаимодействия с педагогом, родителем, значимым взрослым.

5

Применение игровых техник при работе с детьми, имеющими нарушения зрения

Нарушения зрения и их симптомы. Факторы риска. Основные виды нарушения зрения. Значение игры в развитии детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет). Основные задачи игровой деятельности. Функции игр. Специфика игровой деятельности у дошкольников с нарушениями зрения. Практические приемы в работе специалистов. Игры на развитие логического мышления и памяти. Игры на развития внимания. Игры на развитие моторно-двигательной сферы. Игры на развитие сенсорного восприятия. Игры для развития речи. Игры на развитие прослеживающей функции глаза. Игры на развитие бинокулярного зрения. Профилактические мероприятия нарушений зрения.

Онлайн-тестирование