Слагаемые успеха будущего первоклассника: подготовка к обучению письму
Слагаемые успеха будущего первоклассника
Способ и условия выполнения действий при письме. Реализация преемственности в обучении письму. Развитие у детей ориентировочной основы действий. Система приёмов, графических и творческих заданий на примере работы с тетрадями «Волшебные линии». Рисование по клеточкам по слуховому восприятию. Цели подготовки ребенка к школе. Авторская технология «Готовим руку к письму и учимся писать красиво» (Илюхина В.А.). Примеры заданий «Королевство письменных букв – БУКВОЛАНДИЯ». В копилку педагога: «ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!».
От учения с увлечением – к самостоятельному познанию
Авторская методика обучения письму «Письмо с открытыми правилами» (Илюхина В.А.). Примеры заданий. Педагогические подходы к формированию графического навыка. Девять «хронических» ошибок при письме. Компетентностный подход в формировании графического навыка. Алгоритм письма. Дидактический конструктор. Написание наклонной линии на рабочей строке. Просветы в верхней и нижней частях букв. Составляющие подготовительного алгоритма. Пример алгоритма написания буквы «а». Овал, входящий в состав букв: а, б, в, д, о, ф, ъ, ы, ь, ю. Графические изменения при написании букв.
Как уроки письма могут влиять на развитие первоклассника
Важность обучения письму и его влияние на развитие мозга. Алгоритм письма. Важность речевого проговаривания написания букв и их соединений. Что влияет на каллиграфический почерк. Примеры заданий.
Алгоритм написания букв и их соединений в букварный период
Пошаговое написание букв и их соединений. Слагаемые элементы письма. Алгоритм написания нескольких букв и правила их соединений с различными буквами. В копилку педагога: «ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!». Алгоритмы написания заглавных и строчных букв.