Top.Mail.Ru

Цифровая образовательная среда: практические рекомендации по реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС (в ред. 2021 г.)

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Национальный проект «Образование»: цели и задачи

Кадры для цифровой экономики. Индекс цифровой грамотности. Информационная грамотность. Коммуникативная грамотность. Создание цифрового контента. Цифровая безопасность.  Навыки решения проблем в цифровой среде. Социально-демографические различия в уровне цифровой грамотности. Мониторинг цифровой зрелости сферы общего образования.  Стратегии цифровой трансформации. Стратегии в образовании. Цифровая трансформация образования. Примеры применения цифровых технологий в общем образовании. Образовательный ресурс ЯКласс.рф. Цифровая платформа «Территория интеллекта». Образовательная платформа Минпросвещения России «Моя школа». Программный продукт HoloStudy.

2

Обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ООО). Изменения ФГОС третьего поколения. Появление нового понятия «функциональная грамотность». Определение функциональной грамотности ЮНЕСКО. Патриотическое воспитание. Универсальные учебные действия. Требования к предметным результатам. Система оценки. Рабочие программы. Программа формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа воспитания. Необходимые условия реализации программы основного общего образования. Учебно-методические условия. Психолого-педагогические условия. Требования к результатам освоения программы основного общего образования. Овладение универсальными учебными познавательными действиями.

3

Цифровая образовательная среда

Национальная цель проекта «Цифровая трансформация образования». Основные документы. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Методические рекомендации «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ОО РФ». Письмо Министерства просвещения РФ от 16 апреля 2019 г. N МР-507/0. Задачи и направления проекта. Внедрение проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Целевая схема платформы ЦОС. Нормативно-правовые акты, связанные с ЦОС. Разработка целевой модели цифровой образовательной среды. Разработка федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС. Информационно-образовательная среда организации. Электронное обучение. Электронная информационно-образовательная среда организации. Депрофессионализация новых медиа. Формирование сетевого общества. Медийная и информационная грамотность (МИГ). Основные темы программы ЮНЕСКО обучения педагогов МИГ. Педагогические методы преподавания и изучения МИГ. Актуальные угрозы информационной безопасности детей.

4

Воспитание: примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций

Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций. Цели и задачи программы воспитания. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ. Направления воспитания. Целевые ориентиры. Гражданское и патриотическое воспитание. Примеры использования цифровых ресурсов. Духовно-нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Портал Федерального ресурсного информационно-аналитического центра художественного образования. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия. Электронные материалы УМК «Социально-эмоциональное развитие детей». Физкультминутки для школьников. Трудовое воспитание. Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики».  Экологическое воспитание. Всемирный фонд дикой природы (WWF). Всероссийские экоуроки «Разделяй с нами». Образование, рассчитанное на перспективу. Обучение критическому мышлению. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности. Формы и опросы. Stepform  – конструктор форм и квизов.

Тест №1

5

Методология и критерии оценки качества образования

Функциональная грамотность. ФГОС. Пересмотренные рекомендации ЮНЕСКО о международной стандартизации статистики образования. Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (с изменениями на 11 мая 2022 года). Система оценки качества образования на федеральном уровне. Умения по видам грамотности. Результаты обучающихся по видам умений. Сопоставление требований ФГОС и  (международных сравнительных исследований. Примеры открытых заданий PISA.

6

Цифровые образовательные ресурсы в обучении особых категории обучающихся

ИКТ в обучении детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ. Функции префронтальной коры у человека (Т. Голтьери). Ситуация с психическим здоровьем детей. Как оценить состояние ребенка. Коммуникативная компетентность. Особенности восприятия у детей. Развитие потенциала ребенка с помощью электронных образовательных ресурсов: взгляд учителя и родителя. Интеллект, талант и одаренность. Школьная одаренность. Как организовать работу (Франц Монкс). Эффективность использования ИКТ. Сервисы и компетенции. Дети с ОВЗ. Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ. Электронные образовательные ресурсы по вопросам образования детей с ОВЗ.

7

Цифровые образовательные ресурсы для смешанного обучения

Использование материалов из интернета. Правовой аспект. Авторские права. Свободное использование произведения в учебных целях. Основные типы сервисов для учителя. Ресурсы с бесплатными фотографиями. Создание альбомов. Графические редакторы. Сервисы для работы с текстом. Ресурсы с бесплатной лицензионной музыкой. Проект «Живые страницы». Сервисы для создания и хранения презентаций. Сервисы для создания хроник. Сервисы визуализации. Интерактивные путешествия. Социальные геосервисы. Сервисы для создания и/или хранения документов. Сервисы для создания дидактических игр. Конструкторы учебных курсов.

8

Цифровые образовательные ресурсы для преподавателей

Государственная информационная система Минпросвещения России «Моя школа». Задачи создания системы. «Моя школа»: что внутри. Московская электронная школа. Цифровые учебные материалы и сервисы для интерактивного обучения. Российская электронная школа. ​​​​Сферум – бесплатная платформа для учителей и учеников. Образовательные ресурсы. Яндекс.Учебник – Якласс, сервис с занятиями для начальной и средней школы с автоматической проверкой ответов. InternetUrok.ru – изучение школьной программы с 1-го по 11-й класс. «Дети и наука» – курсы по школьной программе с углублением и расширением. «Школьный Помощник» – для дополнительных занятий по разным предметам школьной программы. «Сдам ГИА: Решу ЕГЭ». KID-MAMA – онлайн-игры и тренажеры, презентации, интерактивные модели, уроки, тесты, статьи, материалы для распечатывания. «Играем сами» – развивающие и обучающие игры и тренажеры для младшей школы. «Отличник» – тренажер решения заданий по математике и русскому языку для начальной школы. VirtuLab – образовательные интерактивные работы позволяют учащимся проводить виртуальные эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам как в трехмерном пространстве, так и в двухмерном. Учебники и учебные пособия. Академик – словари и энциклопедии в огромном количестве по всем предметам и иностранным языкам. Школьные учебники СССР – большая электронная библиотека советских учебных пособий.

Тест №2