Top.Mail.Ru

Содержание и методика преподавания школьного курса химии базового уровня

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Методическая копилка: приемы, которые действительно работают

На занятии представлены методические приемы, которые можно использовать при построении современного урока химии. Рабочие тетради на уроках химии. Самостоятельное составление задач. Решение заданий на «закрытой» доске. Домашний эксперимент.

2

Постановка проблемных ситуаций на уроке химии

Не секрет, что лучше усваивается информация, которую ученик «открыл» самостоятельно. В рамках занятия обсуждаются учебные проблемные ситуации, помогающие детям делать такие открытия.

Проблема при постановке темы. Постановка проблемы при изучении материала. Проблемная постановка эксперимента.

3

Типология заданий. Мнемоника на службе химии

В любом предмете, особенно на ранних этапах его изучения, необходимо запоминать довольно большой объем информации. Как помочь в этом, разнообразить задания и сделать процесс запоминания оптимальным и даже интересным, - обсудим на занятии.

Отработка ЗУН. Метапредметные связи и метапредметность. Химический эксперимент. Домашний эксперимент. Химия и жизнь. Мнемонические приемы.

4

Система подготовки обучающихся к итоговой аттестации по химии

Как уйти от «натаскивания» и в то же время систематизировать и обобщить весь объем учебного материала в весьма сжатые сроки. Система подготовки к ОГЭ по химии. Система подготовки к ЕГЭ по химии. Теоретический конспект в режиме рабочей тетради.

Тест №1

5

Решение задач на приготовление растворов методами «креста» и «стаканчиков»

Задачи тестовой части ЕГЭ по химии по сути являются математическими, а не химическими. Далеко не все выпускники успешно с ними справляются. На занятии предложены два метода решения таких задач, разобраны примеры и даны рекомендации по методике обучения решению задач подобных типов.

Задачи на приготовление растворов в ЕГЭ по химии (№ 26). Вариации задач, которые удобно решать методом креста. Метод «стаканчиков» (В.Б.Валовик). Примеры задач на приготовление растворов.

6

Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ. Расстановка коэффициентов методом кислородного баланса

Несмотря на то, что умение составлять ОВР с участием органических веществ проверяется на ЕГЭ по химии в нескольких вопросах, многие выпускники испытывают сложности при выполнении таких заданий. В шестой и седьмой лекциях предложены два малоизвестных способа расстановки коэффициентов в таких реакциях, разобраны примеры и даны рекомендации с точки зрения эксперта по проверке ЕГЭ по химии.

Важнейшие окислители. Алгоритм применения метода кислородного баланса. Окисление циклоалканов и циклоалкенов. Мягкое окисление алкенов. Окисление алкинов.

7

Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ. Расстановка коэффициентов методом макроподстановки

Способы подбора коэффициентов. Важнейшие окислители. Алгоритм применения метода макроподстановки. Окисление гомологов бензола. Окисление спиртов. Окисление фенола. Окисление альдегидов.

8

Закон эквивалентов: хорошо забытое старое

Очень давно закон эквивалентов входил в школьную программу по химии. Но и сейчас этот замечательный и очень простой закон не утратил своей актуальности и помогает в решении многих олимпиадных задач.

Химический эквивалент. Необходимые формулы. Закон эквивалентов. Закон эквивалентов для аналитической химии – закон титрования. Эквивалент в законе Фарадея.

Тест №2