Подготовка обучающихся начальной школы по русскому языку: методические рекомендации по реализации требований ФГОС НОО
Подготовка ребенка к обучению грамоте: чему и как учить
Особенности современных первоклассников. Что такое обучение грамоте? Компоненты готовности к обучению грамоте: готовность к звуковому анализу; готовность к письму; готовность к чтению; связная речь; коммуникативные навыки. Примеры учебных заданий и упражнений.
Единый орфографический режим: миф или реальность
Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей. Суть единых требований. Рекомендации учителям. Нужен ли «орфографический режим»? Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Способы исправления ошибок.
Подводные камни грамматического анализа в начальной школе
Грамматический разбор. Виды грамматического разбора. Особенности проведения фонетического анализа. Рекомендации по проведению фонетического анализа. Морфемный и словообразовательный анализы в начальной школе. Рекомендации по проведению морфемного анализа. Особенности проведения морфологического анализа. Особенности синтаксического анализа в начальной школе. Орфографический и пунктуационный анализы в начальной школе.
Формирование у младших школьников навыков самоконтроля и самооценки на уроках
Требования ФГОС к результатам начального общего образования. Самоконтроль и самооценка как компоненты учебной деятельности. Особенности развития навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников. Методические приемы формирования и развития навыков самоконтроля и самооценки на уроках русского языка в начальной школе. Особенности развития навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников. Методические приёмы формирования и развития навыков самоконтроля и самооценки на уроках русского языка в начальной школе. Задания, формирующие познавательную самостоятельность. Умение выбирать известную информацию, определять тему, цель, задачи урока, прогнозировать результат, волевая саморегуляция. Умение оценивать результаты своей работы, адекватность оценки и самооценки. Умение планировать деятельность, осуществлять контроль своих действий, взаимоконтроль. Умение конструировать, составлять схемы-модели, читать схему-модель. Умение структурировать знания, работать с таблицей. Умение производить анализ, синтез, умение договариваться и работать в паре. Умение осуществлять классификацию и сравнение по разным основаниям, доказывать свою точку зрения, строить монологические высказывания. Умение устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие.
Подготовка обучающихся начальной школы к ВПР по русскому языку. Часть первая
Нормативно-правовое обоснование ВПР в начальной школе. Итоговая аттестация и ВПР. Ключевые особенности ВПР. Ключевые особенности ВПР. Особенности современных контрольно-измерительных материалов по русскому языку. Результаты ВПР (статистика). Типичные ошибки.
Подготовка обучающихся начальной школы к ВПР по русскому языку. Часть вторая
Структура ВПР и особенности формулирования заданий. «Подводные камни» при выполнении заданий ВПР по русскому языку. Методические аспекты подготовки четвероклассников к ВПР. Задания, формирующие познавательную самостоятельность. Алгоритмы и опорные схемы.