Top.Mail.Ru

Физика для старшей школы: рекомендации по подготовке к ЕГЭ, олимпиадам и дополнительным вступительным испытаниям

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Систематизация знаний при изучении физики и подготовки к ЕГЭ, олимпиадам и дополнительным вступительным испытаниям

Как развить у школьников «компетенции» и помочь освоить «универсальные учебные действия»? Что скрывается за этими словами с точки зрения школьного курса физики? Как это поможет школьнику успешно сдать экзамены? Примеры и практические советы по преподаванию физики в школе (на примере одного из разделов школьного учебника физики: «Термодинамика и МКТ» УМК  Грачева А.В. и др. «Физика 10−11».

2

О законах сохранения в механике: вывод, формулировки, использование при решении задач: подготовка к ЕГЭ, олимпиадам и решение задач дополнительных вступительных испытаний

Требования к формулировкам законов физики в школе. Корректность, понятность и удобство в применении (при решении задач ЕГЭ, олимпиад и ДВИ). Сравнительный анализ формулировок законов сохранения в механике из различных УМК, в частности на примере их использования при решении задач из ДВИ на физическом факультете МГУ.

3

Готовимся к ЕГЭ по физике: методика решения задач раздела «Электромагнитная индукция»

Методика изложения раздела «Электромагнитная индукция». Основные принципы и подходы, используемые при решении задач данного раздела. Примеры решения задач ЕГЭ, семантика ДВИ (дополнительных вступительных испытаний) на физическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова (на базе УМК Физика 10−11 Грачева А.В. и др.).

4

Метод аналогий при изучении электрического и гравитационного полей: использование при подготовке к сдаче ЕГЭ, олимпиадам и дополнительным вступительным испытаниям

Основные физические свойства и способы описания двух потенциальных полей: электрического и гравитационного. Польза проведения анализа с гравитационным полем при изучении в школьном курсе физики электрического поля (источников, объектов, на которые поле действует, физических величин, с помощью которых описываются энергетические характеристики поля и т. д.). На конкретных примерах автор покажет, что единство методологии описания различных полей позволяет использовать единые подходы при решении различных задач по темам, предлагаемым в ЕГЭ, на олимпиадах и ДВИ.

5

О целесообразности использования алгоритмов при решении задач дополнительных вступительных испытаний на физическом факультете им. М.В. Ломоносова

Анализ одного из вариантов ДВИ на физическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Автор покажет, что при решении задач подобного типа эффективно применение алгоритмичных подходов, изложенных в УМК «Физика 7−11», созданного ведущими преподавателями физического факультета МГУ (на базе УМК Физика 10−11 Грачева А.В. и др.).

6

Метод аналогий при рассмотрении механических и электромагнитных колебаний: основные положения теории и методика решения задач на базе УМК «Физика 7−11»

Основные положения теории колебаний и технологию решения задач на базе УМК «Физика 7−11», созданного ведущими преподавателями физического факультета МГУ (на базе УМК Физика 10−11 Грачева А.В. и др.).

Онлайн-тестирование