Top.Mail.Ru

Создание кукол и игрушек из лоскутков и ниток: играем, развиваем, воспитываем

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Отработка приемов работы с тканью и нитками при создании народных кукол

Автор продемонстрирует, какие ткани, лоскутки, нитки и другие материалы лучше всего подходят для создания народных кукол с детьми; покажет, как правильно, легко и быстро завязывать узлы и узелки; надежно и быстро закреплять детали лоскутных фигурок без использования иголки с ниткой, как свить красивую веревочку и сплести шнурок для украшения или подвески игрушки. 

Необходимые материалы: носовые платки, лоскуты ткани, пряжа для вязания трех цветов, две пары обувных шнурков разного цвета, ножницы.

2

Узелковые куклы из лоскутков и подручных материалов

Автор продемонстрирует, как  совместно с ребенком создать различные антропоморфные фигурки из платка или пеленки; как с помощью этих фигурок развлечь, отвлечь, успокоить малышей и даже развивать полезные качества характера. 

Необходимые материалы: головные и носовые платки, пеленки, клубочки ниток или пара носочков.

3

Народные куклы из лоскутков и ниток для самых маленьких

Автор продемонстрирует как создавать вместе с детьми народные куклы из небольших лоскутков ткани и ниток и использовать их  для игры, эмоционального, физического и интеллектуального развития ребенка. 

Необходимые материалы: белые и разноцветные лоскуты тонкой ткани, швейные нитки, клубки или отрезки пряжи для вязания, ножницы.

4

Птицы из лоскутков

В народной культуре фигурки птиц изготовлялись по самым различным поводам и из любых подручных материалов. Автор продемонстрирует, как сотворить несколько различных фигурок птиц из лоскутков и ниток как шитьевым, так и бесшитьевым способами;  как их можно использовать на занятиях с детьми. 

Необходимые материалы: носовые и головные платки, лоскутки тонкой ткани, вата или ватные диски, толстые швейные нитки или тонкая пряжа красного и желтого цветов, тонкие швейные нитки, иголки, ножницы.

5

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическая деятельность дошкольников: понятие и содержание. Место изобразительного искусства в содержании работы по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. Развитие и углубление представлений педагогов о современных методах и приемах организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Итоговая работа

На основе учебных материалов курса предлагаем вам выполнить следующее задание: разработать и провести занятие с детьми на тему «Создание кукол и игрушек из лоскутков и ниток». Для проектирования занятия используйте учебные материалы данного курса.

Для получения оценки «зачтено» требуется предоставить:

  • План-конспект занятия, который должен включать тему и цель занятия; возраст детей; описание хода занятия и полученных результатов (в свободной форме).
  • Фотоотчет о проведенном занятии, сканы/фото поделок детей (не менее 2 детских работ).

Работа должна быть оформлена в печатном виде с приложением в виде сканов/фото детских работ.

Оценка итоговой работы будет проводиться по системе «зачтено/не зачтено»