Создание кукол и игрушек из лоскутков и ниток: играем, развиваем, воспитываем
Отработка приемов работы с тканью и нитками при создании народных кукол
Автор продемонстрирует, какие ткани, лоскутки, нитки и другие материалы лучше всего подходят для создания народных кукол с детьми; покажет, как правильно, легко и быстро завязывать узлы и узелки; надежно и быстро закреплять детали лоскутных фигурок без использования иголки с ниткой, как свить красивую веревочку и сплести шнурок для украшения или подвески игрушки.
Необходимые материалы: носовые платки, лоскуты ткани, пряжа для вязания трех цветов, две пары обувных шнурков разного цвета, ножницы.
Узелковые куклы из лоскутков и подручных материалов
Автор продемонстрирует, как совместно с ребенком создать различные антропоморфные фигурки из платка или пеленки; как с помощью этих фигурок развлечь, отвлечь, успокоить малышей и даже развивать полезные качества характера.
Необходимые материалы: головные и носовые платки, пеленки, клубочки ниток или пара носочков.
Народные куклы из лоскутков и ниток для самых маленьких
Автор продемонстрирует как создавать вместе с детьми народные куклы из небольших лоскутков ткани и ниток и использовать их для игры, эмоционального, физического и интеллектуального развития ребенка.
Необходимые материалы: белые и разноцветные лоскуты тонкой ткани, швейные нитки, клубки или отрезки пряжи для вязания, ножницы.
Птицы из лоскутков
В народной культуре фигурки птиц изготовлялись по самым различным поводам и из любых подручных материалов. Автор продемонстрирует, как сотворить несколько различных фигурок птиц из лоскутков и ниток как шитьевым, так и бесшитьевым способами; как их можно использовать на занятиях с детьми.
Необходимые материалы: носовые и головные платки, лоскутки тонкой ткани, вата или ватные диски, толстые швейные нитки или тонкая пряжа красного и желтого цветов, тонкие швейные нитки, иголки, ножницы.
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическая деятельность дошкольников: понятие и содержание. Место изобразительного искусства в содержании работы по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. Развитие и углубление представлений педагогов о современных методах и приемах организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Итоговая работа
На основе учебных материалов курса предлагаем вам выполнить следующее задание: разработать и провести занятие с детьми на тему «Создание кукол и игрушек из лоскутков и ниток». Для проектирования занятия используйте учебные материалы данного курса.
Для получения оценки «зачтено» требуется предоставить:
- План-конспект занятия, который должен включать тему и цель занятия; возраст детей; описание хода занятия и полученных результатов (в свободной форме).
- Фотоотчет о проведенном занятии, сканы/фото поделок детей (не менее 2 детских работ).
Работа должна быть оформлена в печатном виде с приложением в виде сканов/фото детских работ.
Оценка итоговой работы будет проводиться по системе «зачтено/не зачтено»