Top.Mail.Ru

Интерактивные сервисы, платформы и другие цифровые инструменты для повышения качества образовательного процесса

Учебный план
1

Национальный проект «Образование». Цифровая образовательная среда

Задачи национального проекта «Образование» и требования к подготовке педагогов для работы в цифровой среде. Программа ЮНЕСКО для учителей по формированию медийно-информационной грамотности. Интернет-сервисы, являющиеся составной частью образовательной среды. Автор даст рекомендации по использованию интернет-сервисов в рамках современных образовательных технологий: дистанционное, смешанное и мобильное обучение, «перевернутый класс», проектная деятельность.

Автор: Михаил Иванович Шаповалов  

 

2

Интерактивные сервисы, порталы и инструменты для очного и дистанционного обучения

В рамках курса рассматриваются возможности использования различных сервисов в работе педагогов.  Автор поделится опытом применения таких ресурсов, как: интерактивная доска Padlet, платформы для организации обучения Google Сlassroom, сервис для создания дидактических игр Quizlet, инструмент для создания интерактивных материалов Wordwall.net; расскажет о возможностях программы H5p, текстового редактора Zumpad.de. Слушатели также узнают об эффективных методах организации пространства для видеолекций («стеклянная доска»).

Автор: Галина Альбертовна Чернявская  

3

Цифровая коллаборация при реализации интернациональных школьных проектов

Практикующий учитель школы представит свой опыт подготовки и реализации интернациональных школьных проектов, расскажет об их значении для обучения иностранному языку, общения, укрепления межкультурных связей в условиях очного и дистанционного обучения. Для обсуждения предлагаются следующие вопросы: Какие этапы подготовки проектов необходимы для их успешной реализации? Как находить партнёров и единомышленников в проектной работе? Какие новейшие инструменты и программы помогают осуществлению идей? Чему научатся наши ученики в работе над проектом?

Автор: Галина Альбертовна Чернявская  

4

Практичные инструменты цифровой среды для педагогов: обзор ресурсов визуализации и интерактивных досок

Практичные инструменты цифровой среды для визуализации в работе педагогов (редакторы Сanva и Crello). Какие цифровые ресурсы и сервисы могут быть использованы общеобразовательными организациями или отдельными учителями для организации образовательного процесса в режиме онлайн: Zoom, Jamboard, Padlet? Как внедрить в дистанционный формат работы технологии вовлекающего обучения школьников?

Автор: Ирина Владимировна Долгополова

5

Как повысить эффективность проектной деятельности

Проектная деятельность учащихся — один из методов развивающего обучения. Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Однако результаты международного исследования PISA демонстрируют значительное отставание российских школьников от лидеров. Автор проанализирует причины возникновения такой ситуации, рассмотрит основные ошибки в организации проектной деятельности в школе; даст рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки и проведения проектной деятельности; расскажет о полезных интернет-сервисах, которые помогут учителям автоматизировать и сделать более объективной оценку результатов работ.

Автор: Михаил Иванович Шаповалов  

6

Дистанционное обучение: итоги и перспективы

Первый опыт дистанционного обучения вызвал весьма неоднозначную реакцию со стороны учителей и родителей. Автор постарается проанализировать плюсы и минусы работы в дистанционном формате, объяснить причины неудач. Поделится своими идеями по поводу того, как организовать действительно полезное интерактивное обучение, на какие программы и сервисы следует обратить внимание.  Будет уделено внимание неожиданным вариантам использования изначально не предназначенных для обучения сервисов (типа виртуальной игры Minecraft).

Автор: Михаил Иванович Шаповалов  

Онлайн-тестирование