Top.Mail.Ru

Предпринимательское и социальное проектирование в основной и средней школе. Практические рекомендации по разработке, созданию, ведению и оформлению проектной деятельности

Учебный план
1

Тема 1. Вводный курс. Общие принципы проектного обучения. Ценности проектного обучения в 8–11 классах. Мотивация школьников. Обзор курса

Обзор курса, его основные характеристики и правила. Общие принципы и понятия проектирования в образовательном процессе. Правила привлечения школьников к проектной деятельности (рассказывает Моручков И.А.). Ценности и необходимость проектного обучения в ходе образовательного процесса (рассказывает Соловейчик А.С.).

2

Тема 2. Проектная команда. Формирование команды. Роли в команде. Отношения преподавателя и проектной команды старшей школы. Управление проектной командой

Что такое проектная команда. Правила формирования команды с нуля. Роли в команде и как их определять. Как преподавателю выстраивать отношения с командой. Управление проектной командой: прямое, через лидера. Правила командообразования. Действия по реформированию команды (рассказывают Матюхина Е.Н. и Моручков И.А.).

3

Тема 3. Генерация проектных идей. Подготовка к креативной сессии. Проведение креативной сессии

Как найти актуальную идею для школьного проекта, отталкиваясь от трендов, проблем и/или ресурсов. Как подготовить класс к проектной сессии. Как подготовиться учителю к проектной сессии. Креативные методики: мозговой штурм, игры на креативность и прочее. Правила проведения креативной сессии. Оформление проектной идеи (рассказывают Сиваковский К.И. и Моручков И.А.).

4

Тема 4. Целевая аудитория проекта. Изучение потребностей и проблем целевой аудитории

Составление релевантных опросников для получения обратной связи от потенциального пользователя результатов проекта. Проведение практического полевого тестирования гипотезы проекта. Что такое целевая аудитория проекта. Как определить свою аудиторию. Как изучать целевую аудиторию. Сегментация целевой аудитории.

5

Тема 5. Проектная гипотеза. Проверка гипотезы на изученной целевой аудитории. Анализ результатов

Как сформулировать гипотезу проекта. Как проверить гипотезу на целевой аудитории. Ценность исследования в предпринимательской и социальной проектной деятельности. Анализ результатов исследования (рассказывают Обухов А.С. и Моручков И.А.).

 

6

Тема 6. Принципы проектной деятельности. Смысловое и ценностное оформление проектной деятельности

Итоговое оформление проекта. Принципы проектной деятельности. Основные черты проектной деятельности со школьниками (рассказывают Громыко Ю.В. и Моручков И.А.).

7

Тема 7. Ценностное предложение проекта

Что такое ценностное предложение. Роль ценностного предложения в проектной деятельности. Как сформулировать ценностное предложение. 

8

Тема 8. Правила использования образовательной платформы

Обучение онлайн-сопровождению школьного проекта на примере проектной платформы. Практическое закрепление навыков, полученных в предыдущих блоках. Наглядная видеодемонстрация правил и порядка использования образовательной платформы для регистрации результатов проектной деятельности школьников (рассказывает Кушнер Г.И.).

9

Практическое закрепление материалов

Знакомство с уникальным ПО, которое используется в «Школе дела» для сопровождения офлайн- и онлайн-проектов.

Закрепление теоретических навыков проводится на двух занятиях, суммарной длительностью не более 3 академических часов. Проведение практического занятия по генерации идей. Регистрация результатов на платформе. Проведение практического занятия по исследованию потребностей целевой аудитории и актуальности проектной идеи. Регистрация результатов на платформе.