Коучинговые стратегии во взаимодействии с родителями
Выстраивание доверительных отношений с родителями: теория и практика
Именно высокий уровень доверия между педагогом и родителем может дать по-настоящему высокий результат для ребенка как в обучении, так и в овладении метапредметными навыками. На видеолекции рассматриваются способы установления доверительных отношений с родителями и варианты разрешения проблемных ситуаций с родителями.
Обсуждаемые вопросы:
- Коучинговый подход во взаимодействии с родителями.
- Как научиться общаться с родителями, чтобы они вас понимали.
- Понятие «доверительные отношения».
- Формирование уровня «базового доверия».
- Жизненные позиции людей к «доверию».
Практическая часть:
- Способы установления доверительных отношений с родителями.
- Упражнение «ОН-ТЫ-Я».
- Варианты разрешения проблемных ситуаций с родителями.
Коучинговые техники активного слушания
Владение навыком активного слушания позволяет проводить разговор с другим человеком таким образом, чтобы этот человек действительно мог услышать и понять то, что мы хотим до него донести. На видеолекции рассмотрим понятие «активное слушание» и варианты применения приемов активного слушания во взаимодействии с родителями.
Обсуждаемые вопросы:
- Понятие «активное слушание».
- Этапы активного слушания.
- Техники активного слушания
Практическая часть:
- Варианты применения приемов активного слушания во взаимодействии с родителями.
Эмоциональная устойчивость педагога в общении с родителями: теория и практика
Одна из сложностей общения педагога с родителями – необходимость сохранять эмоциональную устойчивость в ситуациях, заряженных сильными негативными эмоциями. Каждый педагог время от времени сталкивается с проблемами, которые могут «выбить его из колеи». Последствиями подобных эмоциональных взрывов могут стать конфликты на работе или перенос негативного эмоционального состояния домой. На видеолекции рассмотрим вопрос эмоциональной устойчивости с научной точки зрения, а также будут даны коучинговые инструменты, которые смогут помочь сохранять эмоциональную устойчивость педагога в общении с родителями.
Обсуждаемые вопросы:
- Понятие эмоциональной устойчивости.
- Теория триединого мозга.
Практическая часть:
- Упражнение «Исследователь эмоций».
- Упражнение «Встреча с другом».
- Упражнение «Пульт управления эмоциями».
- Упражнение «Подход к родителю».
Методы подключения родителей к занятиям с детьми
Часто бывает так, что родители не готовы активно включаться в вопросы обучения своих детей, перекладывая все на педагога. Тем не менее именно общие усилия преподавателей и родителей могут принести по-настоящему хорошие плоды для обеспечения успеха образовательной деятельности ребенка. Слушатели узнают методы подключения родителей к занятиям с детьми и выберут для себя наиболее подходящие.
Обсуждаемые вопросы:
- Актуальность подключения родителей к занятиям с детьми в зависимости от возраста ребенка.
- Методы подключения родителей к занятиям с детьми.
Практическая часть:
- Индивидуальный метод и его особенности в зависимости от стиля воспитания.
- Групповые методы подключения родителей к занятиям с детьми