Роль занятий баскетболом в формировании личности.
Укрепление здоровья при занятиях баскетболом. Развитие личных и общественных ценностей: персональная ответственность в группе; соблюдение правил; уважение к другим; умение соревноваться. Развитие психологических качеств: настойчивости; самоконтроля; уверенности в себе; самоуважения. Рабочий стиль тренера.
Планирование баскетбольной работы .
Командные задачи и цели. Планирование учебно-тренировочной работы: периодизация тренировочного сезона; перспективное планирование. Задачи на результат и задачи на действия.
Организация учебно-тренировочных занятий.
Основные характеристики тренировки: фазы тренировки; задачи тренировки; содержание тренировочных упражнений. Основные характеристики тренировочных упражнений.
Тест №1
Поведение тренера до, во время и после игры.
Подготовка к игре; общение тренера с игроками. Поведение тренера во время игры: периоды активного участия тренера в руководстве игрой; виды замечаний и др. Поведение тренера после игры.
Мини – баскетбол. Общие рекомендации при работе с детьми 6-7 лет, 8-9 лет, 10-12 лет.
Упражнения на физическое развитие детей. Ориентация тела в пространстве: равновесие; координация; выносливость; быстрота; сила; скорость; общая мобильность.
Технико-тактическая подготовка баскетболистов 6-12 лет.
Ориентировочные планы занятий. Упражнения на техническую подготовку: ведение; броски; ведение и броски; передачи; ведение, передачи и броски.
Технико-тактическая подготовка баскетболистов 13-14 лет.
Обучение технике ведения, технике передач. Техника передач и индивидуальные тактические действия; передачам с остановкой и поворотом. Основы игры в защите. Взаимодействия в нападении. Основы быстрого прорыва.
Технико-тактическая подготовка баскетболистов 15-17 лет.
Элементы организации быстрого прорыва; переход от защиты к нападению быстрым прорывом.