Top.Mail.Ru

Компетентностный подход на уроках биологии как основа реализации требований ФГОС ООО и СОО

Биология
5
1 890 ₽
Автор курса
Кувшинский Борис Эдуардович
преподаватель биологии и химии в школе. Окончил биофак МГУ (зоология позвоночных), аспирантуру в ИПЭЭ РАН
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Формирование самостоятельности на уроках биологии.

Вступление, значение темы, место самостоятельности обучающихся. Роль отметок в дедлайнах. Место тестов и репродуктивных форм. Уходим от готовых домашних заданий. Нетекстовые методы. Записывание по памяти того, что было на доске. Домашние задания (на примере 6 класса). Творческие конспекты. Чтение и пересказ. Записываем и формулируем умные мысли в конце урока, разделов и четвертей.

2
Обучение биологической речи.

Феномен биологической речи. Какая бывает речь. Уровни речи. Развиваем речь: «передаем микрофон». Использование биологического «Терминологического словаря». Мозговой штурм: ищем слова. Составление предложений из слов. Создаем условия для диспутов (на примере дискусии «Зачем нужны почки?»)

3
Повышение мотивации обучающихся к изучению анатомии.

Актуальность анатомии  для подростков.  Составление схем, логических и функциональных связей.  Чего не хватает школьным учебникам анатомии? Осмысление, связи, книжный язык, мотивация.  Кожа и  волосы. Кости:  структура тела, особенности костей, рычагов.  Мышцы: типы движений, сила у человека, особенности движений разных отделов. Особенности зубной системы в функциональном, историческом, эволюционном ключе. Дыхание и голос. Работа нефрона и значение почек. Развитие нервной системы.

4
Установление логических связей при изучении зоологии позвоночных и составление карты. Дата и время занятия: 08 июня с 11.00 до 12.30.

Проблемы преподавания зоологии позвоночных. Значение визуальных карт в ботаники и зоологии. Рисуем карту беспозвоночных. Как работают логические связи в преподавании биологии.  Анализ вариантов учебников.  Как работают связи осей (строение, образ жизни, история, успехи и неуспехи группы).

5
Повышение мотивации обучающихся к изучению общей биологии. Дата и время занятия: 09 июня с 10.00 до 11.30

Зачем изучать биологию: биология как современнейшая наука? Границы науки (мифы и наука, доказательство, научное/ненаучное). Генетика и человеческая свобода. Происхождение жизни. Роль биологии в философии и этике. Нервная система и иерархия поведения. Интеллект. Инстинкт и интеллект у человека и обезьян. Ходульные взгляды на эволюцию.

6
Как преподавать теорию эволюции: соотношение дарвинизма и недарвинизма в XXI веке. Дата и время занятия: 10 июня с 10.00 до 11.30.

Дарвинизм и картина мира. Ламаркизм – «глупость» или нет? Центральная схема Ч. Дарвина. История дарвинизма (схема), место витализма, ламаркизма и т.д. Логические проблемы в преподавании дарвинизма. Законы формы и дарвинизм. Как преподавать теорию эволюции в XXI в.

Онлайн-тестирование