Top.Mail.Ru

Семейное воспитание: практические рекомендации по организации взаимодействия с семьями обучающихся

Общая педагогика
5
1 990 ₽
Автор курса
Приступа Елена Николаевна
зав. кафедрой педагогики и психологии семейного образования Института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета, д. п. н., профессор, магистр социальной работы и социального администрирования Манчестерского университета
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Семейное воспитание: проблемы и пути решения

Аактуальные вопросы семейного воспитания.  Особенности семейного воспитания. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". Слагаемые благополучия семьи. Основные проблемы семейного воспитания. Технологическая карта оценки функционального состояния семьи. Основные традиции воспитания в образовательной организации. Профессиональная педагогическая деятельность в сфере  семейного воспитания.

2
Оценка благополучия семьи

Маркеры  семейного благополучия. Классификация семей. Слагаемые благополучия семьи. Факторы комплексной оценки семейной ситуации. Риски семейного благополучия. Маркеры семейного неблагополучия. Базовые технологии работы с семьей в образовательной организации. Алгоритм диагностики семейных отношений.  Методы диагностики семейных отношений. Показатели благополучия/ неблагополучия ребенка. Семейный ресурс.

3
Семейные ценности. Как правильно воспитывать?

Что такое воспитание? Риски для семейного благополучия. Условия для воспитания ребенка. Семейные ценности: как правильно воспитывать?

4
Современные модели социализации детей

Социализация  и десоциализация ребёнка. Институты, факторы, агенты, механизмы социализации. Уровни развития ребенка и особенности его социализации.  Социальная политика в отношении семьи и детства.  Социально-педагогическая запущенность. Способы актуализации внешних и внутренних ресурсов в работе с детьми. Оценка рисков и возможностей. Социальная и образовательная инклюзия.  Развитие форм семейного образования.

5
Детская любовь: Что делать?

Любовь как педагогическая категория. Любовь: родители и дети. Возрастные проблемы любви. Воспитание чувства любви у ребенка. Любовь в процессе развития. Стадии нравственного развития. Полоролевая идентичность. Психологические инструменты диагностики полоролевой идентичности.

6
Работа с «трудным» родителем

Педагогические конфликты. Индикаторы, позволяющие определить необходимость организации взаимодействия с семьей. Принципы работы с «трудными родителями». Направления работы с родителями.  Коммуникативные  техники работы с «трудными» родителями.

Онлайн-тестирование