Top.Mail.Ru

Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе

Учебный план
1

История развития фитнеса.

Основные понятия современной оздоровительной физической культуры: велнес, аэробика, оздоровительный и реабилитационный фитнес. Базовые виды аэробики. Ментальный фитнес: йога, китайская оздоровительная гимнастика, система Пилатес и др. Тренажерные технологии.

2

Принципы оздоровительного фитнеса и их реализации при работе с детьми и подростками.

Особенности проведения занятий фитнесом в школе. Методы проведения занятий фитнесом. Классная и внеклассная работа.

3

Содержание, техника, методика и организация занятий классической аэробикой.

Техника выполнения основных шагов. Методы разучивания соединений и комбинаций: линейный метод, метод слежения, блок-метод. Методика построения урока.

4

Силовой фитнес.

Кондиционная гимнастика для различных групп мышц. Упражнения на гибкость (активный и пассивный стретчинг) в формате силового урока. Упражнения на фитболе для детей различного возраста.

Тест №1

5

Особенности проведения занятий аэробикой с детьми 6–9 лет.

Использование классиков для освоения элементов классической аэробики. Аэробика с игрушками и с малым мячом. Игровой метод освоения базовых элементов.

6

Особенности проведения занятий аэробикой с подростками 10–13 лет.

Учет психофизиологических особенностей подростков при проведении занятий. Классическая аэробика средней интенсивности. Общая характеристика современных танцев (диско, фанк, хип-хоп).

7

Особенности проведения занятий аэробикой с учащимися старших классов.

Степ-аэробика. Элементы йоги. Латиноамериканские танцы в формате урока аэробики. Простейшие элементы хип-хопа на уроках аэробики. Организация фестивалей, конкурсов, участие в соревнованиях по черлидингу или фитнес-аэробике с целью повышения мотивации к занятиям.

8

Особенности проведения занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии.

Методика проведения занятий фитнесом с детьми с отклонениями в состоянии здоровья. Фитнес в борьбе с избыточной массой тела. Стратегия поведения тренера при работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и физического развития.

Тест №2