Рейтинг@Mail.ru

Использование активных методов обучения на уроках литературы

Литература
5,0 131
1899 ₽
Авторы курса
Дьячкова Светлана Артуровна

Учитель информатики высшей квалификационной категории СОШ № 57. Лауреат московского конкурса «Учитель года – 2000» (победитель в номинации «Новые технологии в образовании»). С 1992 года ведущий сотрудник РОО «Молодежный центр прав человека и правовой культуры» и АНО Научно-методический центр «Гуманист». Светлана Артуровна – специалист по активным методам преподавания, автор и соавтор многих учебно-методических пособий, постоянный автор газеты «Классное руководство и воспитание школьников» ИД «Первое сентября».

Луховицкий Всеволод Владимирович

Учитель русского языка, учитель права, заведующий кафедрой социально-экономических дисциплин ГОУ Школа-интернат «Интеллектуал». Руководитель РОО «Молодежный центр прав человека и правовой культуры» и АНО «Научно-методический центр «Гуманист». Постоянный автор журнала «Первое сентября». Автор глав и разделов сборников учебных и методических материалов по правам человека, активным методам в преподавании гуманитарных дисциплин.

Если Вы участник проекта «Школа цифрового века», пожалуйста, авторизуйтесь. Участником проекта может стать каждая школа и каждый учитель. Правила участия.
Описание
Учебный план
Обучение Обратная связь

Учебный план

1
Характеристика активных методов обучения

Понятие «активные методы». Различные классификации активных методов. Плюсы и минусы активных методов. Общие рекомендации учителю по использованию активных методов на уроке. Критерии оценивания.

2
Игры-разминки и возможности их применения на уроке

Основные виды игр-разминок. Возможности применения игр на уроках и классных часах. Игры на знакомство, на сплочение группы, на доверие, на активизацию внимания и на коллективное решение задач.

3
Типы учебных дискуссий

Понятие «групповая дискуссия». Выбор темы и формы дискуссии. Основные формы дискуссий. Приемы упорядочивания свободной дискуссии.

4
Технология организации учебных дискуссий

Структурированные дискуссии. Иерархические дискуссии. Молчаливая дискуссия. Разговоры «по кругу». Бинарные дискуссии. «Аквариум» с подсчитывающей дискуссией. Диспут. Ток-шоу. Мозговой штурм. Этапы групповой дискуссии. Как начать и как закончить дискуссию? Типичные ошибки при проведении дискуссий.

Тест 1
5
Принципы и правила организации работы в микрогруппах

Разные модели организации работы учеников в малых группах. Выбор заданий. Подготовка пространства. Игровые способы деления учеников на микрогруппы. Организация работы в микрогруппах.

6
Творческие задания при работе с текстом

Формы и методы творческой работы с учебным текстом. Различные способы краткого пересказа текста. Пересказ текста «от другого лица», иным стилем, «перевод» в иной жанр. Использование шарад и пантомим.

7
Типы учебных игр

Что такое учебные игры? Игры при изучении предметов гуманитарного цикла. Игры для изучения нового материала. Игры-драматизации. Игры-иллюстрации. Игры-модели. Игры «по шагам». Настольные игры.

8
Виды и правила организации учебных игр

Игры для закрепления и проверки глубины усвоения изученного материала. Анализ и конструирование игр. Советы учителю по организации учебных игр. Типичные ошибки при проведении игр.

Тест 2