Рейтинг@Mail.ru

Современный урок истории России

История
4
1590 ₽
Автор курса
Калуцкая Елена Константиновна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИСМО РАО; автор более 30 публикаций в области преподавания дисциплин обществоведческого цикла. Специализируется на вопросах правового образования и воспитания школьников, социокультурных проблемах. Является автором курса повышения квалификации учителей обществознания, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода и активного применения современных образовательных технологий на уроках. Была участником «круглого стола», организованного газетой «История» по вопросам внедрения нового стандарта обществоведческого образования. Проводила и проводит семинары с учителями г. Москвы и Московской области по актуальным проблемам современной методики на базе МИОО. Активно сотрудничает с кафедрой методики преподавания истории МПГУ, а также готовит учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию и истории.

Описание
Учебный план Обучение Обратная связь
36 часов
Дистанционный
Удостоверение по окончании
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 1 недели до 6 месяцев с момента оплаты.

В современном образовании утвердился системно-деятельностный подход, к требованиям которого относится восприятие школьного обучения как комплекса взаимосвязанных дисциплин, а не разрозненных уроков, которые ведут учителя-предметники. Задача, стоящая перед школой, – развитие гармоничной личности, обладающей не только набором знаний, а именно системой реализуемых на практике умений, компетенций. Необходимым условием проведения каждого урока по любому предмету становится его метапредметность. Частой проблемой, с которой приходится столкнуться любому учителю истории, является неумение учащихся связывать теоретический материал урока с социальной реальностью, использовать те знания, которые стали известны им из курсов географии, литературы, обществознания и пр. Учащиеся как бы разъединяют теорию по одной дисциплине с примерами из другой. Отсутствие системного мышления у подрастающего поколения стало одной из главных трудностей современной школы. Именно в этом часто кроется снижение качества выполненных проектных или исследовательских работ, а также результатов сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Практика показывает, что вопрос метапредметности на уроках истории вызывает затруднения у педагогов.

Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации образовательной деятельности на уроках истории России в контексте метапредметного подхода требований ФГОС основного и среднего общего образования.

Учебные материалы курса содержат разъяснения сущности метапредметного подхода, его цели и значение в разработке уроков истории; практические рекомендации по проектированию уроков истории на основе метапредметного подхода

Материалы курса адресованы учителям истории и обществознания основной и старшей школы.