Семейное воспитание: практические рекомендации по организации взаимодействия с семьями обучающихся
Семейное воспитание: проблемы и пути решения
Актуальные вопросы семейного воспитания. Особенности семейного воспитания. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Слагаемые благополучия семьи. Основные проблемы семейного воспитания. Технологическая карта оценки функционального состояния семьи. Основные традиции воспитания в образовательной организации. Профессиональная педагогическая деятельность в сфере семейного воспитания.
Оценка благополучия семьи
Маркеры семейного благополучия. Классификация семей. Слагаемые благополучия семьи. Факторы комплексной оценки семейной ситуации. Риски семейного благополучия. Маркеры семейного неблагополучия. Базовые технологии работы с семьей в образовательной организации. Алгоритм диагностики семейных отношений. Методы диагностики семейных отношений. Показатели благополучия/неблагополучия ребенка. Семейный ресурс.
Семейные ценности. Как правильно воспитывать?
Что такое воспитание? Риски для семейного благополучия. Условия для воспитания ребенка. Семейные ценности: как правильно воспитывать?
Современные модели социализации детей
Социализация и десоциализация ребенка. Институты, факторы, агенты, механизмы социализации. Уровни развития ребенка и особенности его социализации. Социальная политика в отношении семьи и детства. Социально-педагогическая запущенность. Способы актуализации внешних и внутренних ресурсов в работе с детьми. Оценка рисков и возможностей. Социальная и образовательная инклюзия. Развитие форм семейного образования.
Детская любовь: что делать?
Любовь как педагогическая категория. Любовь: родители и дети. Возрастные проблемы любви. Воспитание чувства любви у ребенка. Любовь в процессе развития. Стадии нравственного развития. Полоролевая идентичность. Психологические инструменты диагностики полоролевой идентичности.
Работа с «трудным» родителем
Педагогические конфликты. Индикаторы, позволяющие определить необходимость организации взаимодействия с семьей. Принципы работы с «трудными» родителями. Направления работы с родителями. Коммуникативные техники работы с «трудными» родителями.