Преподавание математики в основной школе: эффективные приемы организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся
Устный счет на уроках математики: начальное и основное общее образование
Устный счет является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает, во-первых, переключить обучающегося с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить обучающихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включать задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект обучающихся. Подчас школьники слабо овладевают устными вычислительными приемами, так как под рукой часто оказывается калькулятор.
В видеолекции речь пойдет о необходимости и важности устного счета. Автор подробно рассмотрит приемы устного счета, в том числе умножение чисел с помощью опорного числа. Слушатели узнают о различных формах организации учебной деятельности на уроках математики с обучающимися начальной и основной школы (1–9-е классы), а также познакомятся с упражнениями на закрепление учебного материала.
Развитие памяти и внимания на уроках математики в основной школе: система тренировочных упражнений
В видеолекции представлена система тренировочных упражнений на развитие памяти и внимания обучающихся основной школы. Вы узнаете о том, какие существуют эффективные приемы запоминания чисел, геометрических фигур и слов; как учителю организовать систематическую работу по развитию внимания и памяти на уроках математики в основной школе. Автор даст практические рекомендации по использованию математических терминов и таблиц (умножения, квадратов, кубов, простых чисел).
Математический кружок для учащихся 1–5-х классов: путь от сюжетов к математике
Автор расскажет о подходе к организации и проведению математических кружков, в первую очередь для младших школьников (1–5 классы). Рассказ будет проиллюстрирован вариантами заданий и примерами конкретных ситуаций. Вы получите ответы на следующие вопросы:
- Чем кружок отличается от школьных уроков?
- Какие задания подбирать для кружков?
- Каковы особенности работы с нестандартными задачами?
- Как помочь детям открывать для себя математические закономерности и явления?
- Какие элементы кружковой работы могут быть включены в школьные уроки?
Как эффективно организовать и провести математическую конференцию в основной и старшей школе: практические рекомендации
В видеолекции автор расскажет слушателям об организации и проведении школьных математических конференций для обучающихся 5–11 классов. Будут рассматриваться актуальные вопросы математического образования:
- Для чего необходимо проводить такие мероприятия?
- Как выбрать тему конференции?
- Как привлечь школьников к участию в конференции?
- Как эффективно организовать работу в данном направлении?
Кодирование информации на уроках математики в 5–9-х классах
Кодирование информации обычно изучается в школьном курсе информатики. Однако эта тема достаточно обширна и изобилует как интересным историко-математическим материалом, так и тесными связями с комбинаторикой, теорией вероятностей и другими разделами математики. Автор представит некоторые виды шифров, разнообразные логические задачи, связанные с кодированием информации, даст практические рекомендации слушателям по ее использованию на уроках и внеклассных мероприятиях.
Сочини пример соседу: учебные игры на уроках математики в 7–11-х классах
На уроках математики в 7–11-х классах при повторении и закреплении темы очень полезно проводить учебные игры в группах по два-четыре человека. Игры позволяют разнообразить процесс учения, развивают коммуникацию между обучающимися и креативность при создании собственных примеров. Автор представит примеры игр из разных тем и разделов алгебры и даст слушателям практические рекомендации по их проведению на уроках.