Адаптация образовательной среды для детей с особенностями развития ментальной сферы
Образовательная среда, ее компоненты и принципы конструирования
Образовательная среда как основа социального развития ребенка. Компоненты образовательной среды. Принципы адаптации образовательной среды.
Особенности развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Понятие «Ребенок (обучающийся) с ОВЗ». Особенности развития ментальной сферы ребенка с ОВЗ. Эмоциональные особенности обучающихся с ОВЗ. Интеллектуальные особенности обучающихся с ОВЗ. Особенности коммуникации обучающегося с ОВЗ. Особенности восприятия ребенка с ОВЗ и способы адаптации образовательной среды.
Нормативное обеспечение адаптированной образовательной среды
Нормативное обеспечение инклюзивного образования. Методические рекомендации для родителей при поступлении в школу ребенка с ОВЗ. Тьютор и тьюторское сопровождение. Роль и функции тьютора в сопровождении образовательной деятельности обучающегося с ОВЗ. Адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП).
Тьюторские компетенции специалистов, обеспечивающих инклюзивное образование
Тьютор как профессия. Тьютор в команде специалистов инклюзивной школы. Цели и задачи работы тьютора. Основные принципы деятельности тьютора. Формы работы тьютора в образовательной организации. Основные этапы работы тьютора.
Тест 1
Способы адаптации образовательной среды для обучающихся с особенностями развития ментальной сферы
Профессиональные компетенции тьютора. Организация учебного пространства: зонирование. Выбор и адаптация учебных материалов. Формирование умений, необходимых для успешного обучения. Способы реализация индивидуального подхода.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе с детьми с ментальными нарушениями
В ногу со временем: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как средство обучения детей с ОВЗ. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми с ментальными нарушениями. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с обучающимися с ОВЗ. Подбор и адаптация игровых заданий. Обеспечение письменной коммуникации с неговорящими детьми.
Профессиональное ориентирование обучающихся с особенностями развития ментальной сферы
Тьюторское сопровождение в профессиональном ориентировании: от детского сада до места работы. Принципы действия тьютора. Преемственность в реализации профессионального интереса в образовательном маршруте. Стратегия развития профессиональных компетенций обучающихся с ОВЗ. Развитие профессиональных компетенций в подростковом возрасте.
Комплексный подход к развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивной образовательной среде
Комплексный подход к развитию ребенка с ОВЗ. Компоненты комплексного подхода. Навыки социального взаимодействия, необходимые ребенку с ОВЗ для обучения в общеобразовательном классе.