Адаптация школьников к новым учебным условиям: механизмы и трудности. Рекомендации педагогам, психологам и родителям
Адаптация школьников к новым учебным условиям: механизмы и трудности. Рекомендации педагогам, психологам и родителям
В периоды кардинальных перемен, таких, как, например, поступление в 1-й класс или переход в среднюю школу, в новый класс или школу, детям и подросткам приходится приспосабливаться к новым условиям, включая все свои резервы, и физиологические, и психологические. С какими трудностями в процессе адаптации приходится сталкиваться школьникам? Какие механизмы помощи оказываются наиболее эффективными? Каким образом педагоги и родители могут помочь ребенку адаптироваться к новым условиям? На эти и другие вопросы ответит автор.
В рамках курса обсуждаются следующие вопросы: механизмы и специфика адаптации ребенка к условиям школьной среды; адаптация первоклассников к школьному обучению; поведенческие признаки успешной адаптации или дезадаптации; приемы оказания помощи и поддержки в преодолении наиболее частых проблем.Особое внимание уделено проблема адаптации пятиклассников и учащихся старших классов.
В рамках лекции будут даны практические рекомендации педагогам и родителям обучающихся.