Адаптация школьников к новым учебным условиям: механизмы и трудности. Рекомендации педагогам, психологам и родителям
Главное
О курсе
В периоды кардинальных перемен, таких, как, например, поступление в первый класс или переход в среднюю школу, в новый класс или школу, детям и подросткам приходится приспосабливаться к новым условиям, включая все свои резервы – и физиологические, и психологические. С какими трудностями в процессе адаптации приходится сталкиваться школьникам? Какие механизмы помощи оказываются наиболее эффективными? Каким образом педагоги и родители могут помочь ребенку адаптироваться к новым условиям? На эти и другие вопросы ответит автор.
В рамках курса обсуждаются следующие вопросы: механизмы и специфика адаптации ребенка к условиям школьной среды; адаптация первоклассников к школьному обучению; поведенческие признаки успешной адаптации или дезадаптации; приемы оказания помощи и поддержки в преодолении наиболее частых проблем.Особое внимание уделено проблемам адаптации пятиклассников и учащихся старших классов.
В рамках лекции будут даны практические рекомендации педагогам и родителям обучающихся.
Курс адресован педагогам начальной, основной и средней школы.
Курс на основе видео и презентации к нему. Другие текстовые материалы к модулю не предусмотрены.