Игровые способы профилактики и коррекции поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Поведенческие проблемы в обучении: рекомендации по профилактике и коррекции
Влияние уровня развития познавательных процессов на обучение. Нарушение познавательной активности и инициативы. Игры на формирование концентрации и устойчивости внимания. Игры на формирование пространственного восприятия. Игровые приемы развития памяти.
Игровые приемы профилактики и коррекции детской тревожности
Причины возникновения детской тревожности. Игры и упражнения для коррекции тревожности дошкольников и младших школьников. Подвижные игры, направленные на постепенное сближение со сверстниками и уменьшение страха тактильного контакта. Игры на поддержание самооценки.
Игровые приемы профилактики и коррекции агрессивного поведения
Причины агрессивного поведения детей. Конструктивные и деструктивные формы проявления агрессии в детском возрасте. Формирование чувствительности к соблюдению дистанции в общении со сверстниками. Игры-дразнилки. Игровые упражнения на регуляцию мышечного тонуса.
Игровые способы регуляции двигательного возбуждения (гиперактивности)
Формирование навыков самоконтроля, через регуляцию собственных действий и использование речевой инструкции. Регуляция уровня возбуждения детей в игровых ситуациях. Игровой самомассаж. Дыхательные упражнения.
Игровые способы взаимодействия в работе с медлительными детьми
Особенности нервной системы медлительных детей. Игровые упражнения, развивающие быстроту реакции. Ролевое включение медлительного ребенка в игровое взаимодействие. Основные правила работы с медлительным ребенком.
Игровые способы гармонизации детско-родительских отношений
Организация детско-родительской игровой группы. Подбор упражнений для установления игрового контакта. Сложности включения родителей в групповой процесс занятий. Играем за столом. Совместное творчество.