Метод Монтессори: практические рекомендации по использованию в работе педагогов дошкольного и начального образования
Метод Монтессори: история и основы метода
История создания метода. Основные понятия: активность, инициатива, ответственность, самостоятельность. Характеристики и принципы создания монтессори-материалов: привлекательность, простота в использовании, одна сложность/задача. Практическая часть: анализ нескольких материалов; презентации монтессори-материала воспитанникам; примеры упражнений.
Возможности метода в формировании навыков самообслуживания
Что такое зона УПЖ (Упражнения Практический Жизни) в монтессори классе? Какие материалы туда входят? Как воспитать ребенка самостоятельным и ответственным? Практическая часть: разбор учебных материалов; из чего состоят и как их сделать, презентация.
Возможности метода в формировании математических представлений.
Развитие математических представлений у дошкольников. Феномены Ж. Пиаже. Практическая часть: разбор математических материалов: из чего состоят и как их сделать, презентация.
Возможности метода в обучении чтению и письму
Чему учить раньше: чтению или письму? Надо ли писать печатными буквами? Использование тактильного материала при изучении букв. Зачем это нужно? Практическая часть: разбор учебных материалов, обучающих чтению и письму: из чего состоят и как их сделать, презентация. Другие возможности стимулировать развитие навыков чтения и письма у дошкольников.
Возможности метода в изучении окружающего мира
От частного к общему: от самого ребенка к миру вокруг. Реалистичность и близость к личному опыту : «Приведи корову в класс». Что такое трехступенчатый урок и когда его стоит использовать. Как сделать уроки по окружающему миру "живыми"? Практическая часть: разбор обучающих материалов по окружающему миру: из чего состоят и как их сделать, презентация.
Создание собственного материала по методу Монтессори
Краткое повторение основных принципов Монтессори-педагогики. Краткое повторение принципов построение материалов. Практическая часть: выбор темы, по которой интересно создать материал; выбор конкретного навыка или понятия, которые надо освоить. Создание материала под руководством преподавателя курса. Обсуждение способа использования созданного материала.