Уроки цифровой грамотности: обучение с удовольствием и пользой
Современные тенденции цифровой активности детей и подростков
Уроки цифровой грамотности для современных детей и подростков. Современные дети, или Какие они, дети XXI века.
Позитивная киберсоциализация как путь к цифровой грамотности
Что такое киберсоциализации. Цифровая грамотность и киберкомпетентность. Ответственное использование Интернета. Учебно-методическое и информационное обеспечение лекции.
Типология уроков цифровой грамотности и примеры упражнений для их проведения
Типология уроков цифровой грамотности. Урок-осознание. Урок-квест. Урок-тренинг (тренинговое занятие). Урок – деловая игра. Урок, предваряющий или продолжающий деятельность в реальном пространстве. Урок по созданию школьных интернет-проектов.
Формирование навыков осознанного и безопасного поведения в Интернете
Познание детьми окружающего мира. Подростки и социальные сети. Дружба в социальных сетях: материалы к практическим занятиям. Принятие себя: материалы к практическим занятиям. Противодействие кибербуллингу: материалы к практическим занятиям.
Тест 1
Профилактика негативного влияния Интернета на детей и подростков
Риски возникновения интернет-зависимости у школьников. Профилактика возникновения интернет-зависимости: материалы к практическим занятиям. Запрещенный контент. Мошенники в Сети. Опасные заработки.Материалы для практических занятий.
Формирование культуры поведения в Сети
Культура поведения в Сети. Уважение авторского права в Интернете. Создание конструктивного и позитивного контента. Правила размещения контента. Материалы к практическим занятиям.
Личная эффективность учащихся в Интернете и с помощью Интернета: практические технологии
Личная эффективность как умение достигать целей. Личная эффективность как реализация персональной миссии. Личная эффективность: вклад в позитивный Интернет.
Родительские собрания по вопросам цифровой грамотности: как подготовить и провести
Как подготовить родительские собрания по вопросам цифровой грамотности? О чем говорить на родительских собраниях по цифровой грамотности? Как работать с негативной реакцией родителей на времяпрепровождение ребенка в Интернете?