Руководство учебно-исследовательской деятельностью школьников (в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего образования)
Главное
О курсе
Исследовательская деятельность школьников с каждым годом занимает все более прочные позиции в образовательном пространстве современной школы. И это не случайно, ведь участие в проведении исследований предоставляет школьникам широкие возможности не только для интеллектуального развития, но и для самоопределения и формирования жизненных компетенций, необходимых для успешной самореализации в современном мире. Все больше учителей вовлекаются, вольно или невольно, в работу по организации и проведению исследований со школьниками. Все это накладывает повышенные требования на профессиональную квалификацию педагогов.
Основная цель курса – совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области руководства исследовательской деятельностью школьников.
В курсе рассматриваются особенности руководства школьниками на всех этапах проведения исследования – от возникновения его замысла до защиты результатов, цели и задачи каждого этапа, содержание работы. Даются практические рекомендации по организации исследовательской деятельности учеников, обсуждаются приемы эффективного взаимодействия со школьниками в процессе исследования.
Курс является практико-ориентированным, в представленных материалах содержится много примеров и заданий, которые помогут педагогам сделать свое руководство исследовательской работой школьников успешным. В каждом разделе разбираются типичные ошибки, которые могут возникнуть в работе на очередном этапе исследования, и даются рекомендации, как их избежать.
Курс адресован педагогам основной и старшей школы. Материал будет полезен учителям как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов. Применение изученных материалов курса позволит педагогам обеспечить системный подход к руководству исследовательской деятельностью школьников.