Игровые приёмы в познавательном и эмоционально-волевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста
Значение и возможности игры в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Игра как средство развития ребенка. Актуальность использования игровых приемов в работе с детьми. Основные подходы к использованию игры. Знакомство с программой «Игротерапия развития».
Практическая часть. Структура занятий, особенности формирования детской группы, организация игрового пространства. Игры, организующие детей на занятие (ритуалы приветствия и прощания, игры, обучающие ждать очереди, игры быстрого возвращения в круг и т.д.).
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.
Игровая и познавательная мотивации как основа формирования учебной деятельности.
Погружение в игровую ситуацию. Игра как средство развития познавательной мотивации у детей.
Практическая часть. Игровые упражнения с использованием бланковых методов. Игровые упражнения по формированию познавательной мотивации и развитию интересов у детей.
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.
Познавательное и речевое развитие детей
Особенности внимания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Практическая часть. Подвижные и статичные упражнения по развитию свойств внимания. Инструкции, стимулирующие познавательную активность. Интонационная выразительность в речевом развитии детей. Полифункциональность игровой среды.
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.
Социально-коммуникативное развитие детей
Общение – одна из важных компетенций ребенка, формируемых через игру. Роль подвижных игр в развитии коммуникативных навыков.
Практическая часть. Структура игр, позволяющая поддерживать разные виды взаимодействия: «Парные игры», «Игры в кругу», «Диалог с персонажем».
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.
Эмоционально-волевое развитие детей
Установление и принятие правил игры. Регуляция уровня возбуждения детей в игровых ситуациях. Игровой самомассаж. Дыхательные упражнения. Игры, влияющие на мышечный тонус. Психогимнастика как элемент понимания своего состояния.
Практическая часть. Работа с пиктограммами (знакомство с настроениями). Проблемы волевой регуляции у детей с гиперактивностью.
Развитие творческих способностей детей и самостоятельности
Использование подручных средств в изготовление игрушек. Игры-драматизации как средство творческого развития детей. Элементы сказкотерапии в придумывании историй с персонажами. Игры в свободной деятельности ребенка.