Новые стандарты начального общего образования: организация развивающей школьной среды
Новый ФГОС начального общего образования: стратегия и тактика внесения изменений в ООП
21 марта 2018 года на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам был принят новый ФГОС НОО. В пояснительной записке к документу прописано, что проект отражает детализированные требования к предметным результатам. Внесены ли изменения в другие разделы стандарта? Какие изменения необходимо внести в ООП? Какие содержательные требования должны отражать учебники? Как выстроить методическое сопровождение педагогов при переходе на новый стандарт? Автор дает ответы на эти и другие актуальные вопросы, которые волнуют учителей начальной школы.
Автор: Кудрова Лариса Геннадьевна, к.п.н., руководитель СП «Начальное общее образование» АНО «ШКОЛА ПРЕЗИДЕНТ», почетный работник образования г. Москвы и Московской области, методист издательства «Академкнига/учебник».
Приемы использования игр в организации внеурочной деятельности школьников
Автор рассказывает о возможностях использования игр со школьниками во внеурочной деятельности. Какую роль игровая деятельность оказывает на развитие и воспитание детей? Какие игры целесообразно в группе продленного дня? На что следует обращать внимание при выборе игры? На эти и другие вопросы ответит автор вебинара, а также даст практические рекомендации по организации и проведению конкретных игр со школьниками. Вебинар адресован педагогам начального и основного общего образования.
Автор: Пермякова Ирина Дмитриевна, психолог, психодраматерапевт, финалист конкурса «Педагог года Москвы — 2017» в номинации «Педагог-психолог».
Формирование читательской грамотности младших школьников
Представление о читательской грамотности как об одном из планируемых результатов начального образования ставит перед учителем задачу выбора способа формирования читательских умений в образовательной практике. Слушатели познакомятся с авторской методикой формирования читательской грамотности младших школьников. Автор рассмотрит труктурные компоненты читательской грамотности, покажет их интегративный характер. Для разбора будут предложены различные виды текстов (инструктивные, информационно-содержательные, справочные), которые вы сможете успешно использовать в своей работе на уроках литературного чтения.
Автор: Хомякова Ирина Семёновна, к.п.н., доцент, ст.н.с. Центра начального общего образования ФГБНУ Института стратегии развития образования РАО
Как реализовать детско-взрослый коллективный игровой проект в начальной школе
Реализация детско-взрослого коллективного игрового проекта – это прекрасная возможность повысить у школьников мотивацию к учебе, способствовать формированию у них навыков командного взаимодействия и рефлексии. Как учителю грамотно организовать такой проект в начальной школе? Какова должна быть его позиция в процессе работы с детьми? Как удачно выбрать тему? На эти и другие вопросы ответит автор.
Автор: Денисова Вероника Николаевна, учитель начальных классов «Школы самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского», почетный работник общего образования РФ
Возможности УМК предметной области «Технология» в развитии познавательной сферы младших школьников
На сегодняшний день существует достаточное количество вариантов УМК по предметной области «Технология», входящих в федеральный перечень. На лекции автор продемонстрирует, как можно использовать учебные задания из разных УМК для развития познавательной сферы у младших школьников. Будут представлены примеры заданий на развитие мышления, внимания, воображения младших школьников, а также приемы развития поисковой активности обучающихся на уроках технологии, варианты использования дидактических игр и др.
Автор: Галямова Эльмира Махмудовна, канд.пед.наук, доцент кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе ФГБОУ ВО МПГУ
Технология изготовления «Летающей тарелки»: развитие УУД обучающихся как средство достижения требований ФГОС
На лекции слушатели познакомятся с технологией изготовления «Летающей тарелки», которая способствует развитию универсальных учебных действий обучающихся как начальной, так и основной школы. Работа захватывает детей и развивает их внимание и мелкую моторику, способствует координации движений и формированию произвольности. Слушатели освоят технологию работы и самостоятельно смогут создать тарелку, которая будет летать.
Для работы необходимы: циркуль, ножницы, простой карандаш, 3 маркера разных цветов, клей-карандаш, линейка, квадрат из бумаги для черчения 11 × 11 см – 2 шт., квадрат из картона (любого) 11 × 11 см – 1 шт., бумага для черчения – 1 лист, формат А4, канцелярская резинка (не ластик) – 2–3 шт.
Автор: Галямова Эльмира Махмудовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе ФГБОУ ВО МПГУ