Современный руководитель: приемы эффективного управления деятельностью образовательной организации
Научная организация труда (НОТ) руководителя
На лекции обсуждаются психолого-педагогические составляющие НОТ руководителя образовательной организации, построенные на основе интегративного (целостного) похода к управлению. Помимо эргономических аспектов НОТ автором будет представлена технология действенной мотивации сотрудников, обеспечивающая включенность каждого педагога в преобразующие процессы их профессионально-личностного роста.
Автор: Ярулов Александр Анатольевич, профессор кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, отличник народного просвещения.
Понятие «организационная культура» в применении к школе
Управление образовательной организацией предполагает активное использование современных корпоративных технологий, ориентированных как на достижение ее стратегических целей, так и на разностороннее развитие сотрудников. Одним из важнейших инструментов для решения этих задач является создание неповторимой культурной среды. Слушатели познакомятся с различными подходами в понимании феномена организационной культуры. Автор представит вниманию слушателей анализ разных уровней культуры образовательной организации (институционального, корпоративного, организационного), расскажет о возможностях и угрозах, которые несет в себе организационная культура для социализации сотрудников школы, а также даст практические рекомендации по ее эффективному формированию.
Автор: Патутина Наталия Анатольевна, канд.пед.наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления и правоведения Института гуманитарных наук и управления Московского городского педагогического университета.
Формирование организационной культуры школы: от задумки к действию
На лекции продолжится обсуждение проблем формирования организационной культуры школы. Создание культурного поля образовательной организации, способного обеспечить успешную социализацию ее работников, – это реальность или фантазия? Как определить тип организационной культуры, благоприятный для современной школы? Каким образом формировать культуру, чтобы обеспечить вовлеченность всех сотрудников? Автор предлагает слушателям обсудить данные вопросы и найти оптимальные пути их решения.
Автор: Патутина Наталия Анатольевна, канд.пед.наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления и правоведения Института гуманитарных наук и управления Московского городского педагогического университета.
Деятельность педагогического коллектива как ресурс развития каждого педагога: инструменты для руководителя
Как доказано в международных исследованиях, ключевым фактором качества школьного образования является высококвалифицированный педагогический коллектив. Поэтому наращивание кадрового ресурса – как профессионализма каждого педагога, так и потенциала всего педагогического коллектива – приоритетная задача на пути достижения современного качества образования. Каковы возможности и инструменты руководителя школы для решения этой задачи? Как добиться высокой мотивации педагогов, их профессиональной и личностной отдачи? Как сделать профессиональный рост каждого учителя неотъемлемой частью школьной жизни? Автор представит практические рекомендации слушателям по организации эффективной работы с педагогическим коллективом .
Автор: Гончар Мария Валерьевна, почетный работник общего образования, государственный советник Российской Федерации, руководитель магистерской программы «Управление системами образования», заведующий кафедрой управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук.
На работу как на праздник: повышение мотивации труда педагогов
Мотивация труда является одной из самых актуальных проблем в системе образования. В чем ее специфика? Какие факторы влияют на мотивацию труда педагогических работников? Что делать руководителю, чтобы его сотрудники отправлялись на работу как на праздник и достигали профессиональных успехов? Есть ли специфика мотивации труда начинающего педагога и «ветерана»? Какие психологические механизмы участвуют в мотивации труда? Автор даст практические рекомендации по формированию положительной мотивации учителей к работе.
Автор: Звонова Елена Владимировна, сертифицированный бизнес-тренер, к.п.н., доцент Московского педагогического государственного университета.
Социальная психология воспитания: как повысить эффективность педагогического взаимодействия
Как выстроить успешный педагогический процесс с учетом современных социальных условий? Что такое психологические механизмы? Как они могут повысить эффективность воспитательного процесса? На вебинаре автор рассмотрит психологические основы воспитательного процесса с точки зрения современной социально-когнитивной теории. Какие аспекты она выделяет? В чем сущность социальной психологии воспитания? Какова роль педагога и школьника в процессе взаимодействия? Какие условия влияют на эффективность воспитания? На эти и другие вопросы ответит автор.
Автор: Звонова Елена Владимировна, сертифицированный бизнес-тренер, к.п.н., доцент московского педагогического государственного университета.