Методы и приемы работы с подростками: психолого-педагогическая компетентность современного учителя
Профилактика вовлечения школьников в опасные интернет-сообщества
Какие базовые правила безопасности должны знать дети и подростки при пользовании Интернетом? Что делать, если вы предполагаете, что ребенок контактирует в сети с нежелательным человеком или группой лиц? Какие меры профилактики может осуществлять образовательная организация и семья для предотвращения вовлечения детей и подростков в опасные интернет-сообщества? На эти и другие вопросы автор.
Психолого-педагогическое сопровождение детей из социально неблагополучных семей: рекомендации для педагогов
В семье формируются основные нормы поведения и раскрываются индивидуальные качества личности ребёнка. Какие факторы определяют неблагополучие семьи? Какие психологические особенности характерны для детей из таких семей? Какова роль учителя в их обучении и развитии? Как помочь подросткам стать успешными? Какие эффективные формы и приёмы работы можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности? Содержание лекции имеет практическую направленность и представляет интерес классным руководителям, учителям-предметникам, школьным психологам, социальным педагогам.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся профильных классов
Профильное обучение широко распространено в современной системе образования и ориентированно на профессиональное самоопределение старшеклассников. Что представляет собой психолого-педагогическое сопровождение классов профильного обучения? Какие приемы помогут учителю наладить эффективное взаимодействие с обучающимися и создать благоприятную психологическую атмосферу в классе? Как выстраивать партнерские отношения с родителями подростков? Эти и другие вопросы являются предметом обсуждения видеолекции.
Школьная травля: профилактика поведения жертвы в детском коллективе
Травля в школьном коллективе – актуальная проблема, которая возникает достаточно часто и мешает качеству образовательного процесса. Учителю трудно бывает понять, как грамотно вести себя в подобной ситуации? Как наладить отношения в классе? В чем причина и как помочь «жертве»? Что может сделать учитель, чтобы помочь ученикам занять другую позицию в коллективе? На эти и другие вопросы будут обсуждаться с автором курса.
Тревожность у детей и подростков школьного возраста: причины и способы преодоления
Детская и подростковая тревожность в последние годы находится в зоне пристального внимания педагогов, школьных психологов и родителей. Часто тревожность детей подростков связана с ситуацией в школе и оказывает большое влияние на успешность обучения. Каковы причины и формы проявления тревожности? С чем связана тревожность детей разных возрастных групп? Что может сделать учитель, чтобы помочь школьнику снизить уровень тревожности? Что делать, если в классе учатся несколько учеников с высоким уровнем тревожности? Как родители могут помочь тревожному ребенку?
На лекции педагоги получат практические рекомендации, которые помогут им нормализовать атмосферу в школьном коллективе.
Как быстро справляться с нервным напряжением: комплекс упражнений для педагогов и школьников
Как быстро снять нервное напряжение в конце трудного учебного дня? Как избежать хронической усталости и сохранять работоспособность? Материалы видеолекции могут быть использованы педагогами как для профилактики собственного напряжения, так и в качестве приемов, с которыми они могут познакомить своих школьников, чтобы помочь им справиться с нагрузками. Слушатели видеолекции познакомятся с авторской методикой «Теория пауз» и узнают о возможностях ее использования. Автор продемонстрирует эффективный комплекс упражнений на снятие усталости и восстановления душевного равновесия.