Методы и приемы работы с подростками: психолого-педагогическая компетентность современного учителя
Главное
О курсе
Современные образовательные стандарты отдают приоритет развитию обучающихся, достижению ими личностных результатов, что, в свою очередь, требует от педагога знания и понимания возрастных особенностей школьников и их учет в организации учебного и воспитательного процессов. Одним из сложных периодов взросления является подростковый возраст, который характеризуется противоречивостью и критичностью и уязвимостью для различных негативных воздействий из вне.
Основная цель курса: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области организации образовательного процесса в основной и средней школе с учетом возрастных особенностей обучающихся.
В рамках курса обсуждаются актуальные для современной школы вопросы. Слушатели узнают о том, как обезопасить школьников от вовлечения в опасные Интернет-сообщества; как наладить отношения в классе и избежать школьной травли; помочь тревожным учащимся справиться с эмоциональным напряжением и стать более успешными. Отдельные лекции посвящены психолого-педагогическому сопровождению подростков из социально неблагополучных семей и обучающихся профильных классов.
Курс адресован классным руководителям, социальным педагогам, учителям предметникам и содержит практические рекомендации по организации взаимодействия с подростками как в рамках урочной, так и во внеурочной деятельности.
Учебные материалы составлены на основе видеозаписей вебинаров ИД «Первое сентября», вызвавших наибольший интерес у слушателей. Курс состоит из видеолекций и итоговой аттестационной работы. Печатные материалы к курсу не предусмотрены.