Профессиональная компетентность педагога во взаимодействии с родителями: как наладить сотрудничество
Психологическая готовность педагога к взаимодействию с родителями. Как стать партнерами?
Современные родители для многих педагогов становятся камнем преткновения. Дерзкие, незаинтересованные, подчас с потребительским отношением к системе образования – в каждом коллективе есть и такие родители. А еще родители-эмигранты, родители детей с ОВЗ, приемные родители и т.д. И каждого из них желательно вовлечь в единое образовательное пространство. Ведь от качества взаимодействия педагога и родителей зависит успешность обучения и развития каждого конкретного ребенка. Слушателям будут даны рекомендации о том, как выстраивать партнерские и долгосрочные отношения с современными родителями? Автор подробно разберет со слушателями технику работы с претензиями, поделится опытом использования эффективных форм работы с родителями, расскажет о правилах общения в мессенджерах и социальных сетях. В качестве дополнительного практического материала будут предложены чек-листы по выстраиванию комплексной работы с родителями.
Автор: Пешкова Наталия Владимировна, руководитель Отдела сопровождения замещающих семей МБУ ДПО «Учебно-методического центра» г. Реутов.
Права учителя при взаимодействии с родителями обучающихся
Как осуществляется сотрудничество и общение учителей и родителей? К сожалению, достаточно часто наблюдается противостояние и выяснение вопросов «Кто прав?», «Кто несет ответственность за воспитание и обучение ребенка?». Видеолекция посвящена анализу типичных конфликтных ситуаций, участниками которых могут стать как учителя, так и родители. Автор даст практические рекомендации педагогам и расскажет, как грамотно строить отношения с родителями и решать конфликтные ситуации так, чтобы "и волки были сыты, и овцы целы"?
Автор: Луховицкий Всеволод Владимирович, учитель русского языка, учитель права, руководитель РОО «Молодежный центр прав человека и правовой культуры» и АНО Научно-методический центр «Гуманист», автор сборников учебных и методических материалов по правам человека, активным методам в преподавании гуманитарных дисциплин, практикующий педагог с большим опытом работы.
Способы организации психолого-педагогического взаимодействия школы и родителей: учимся понимать родителей
Эффективность образования во многом зависит зависит от того, как взаимодействует школа и семья. В основе сотрудничества родителей и педагогов должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Но на практике часто этого не удается добиться. Вопросы взаимодействия с родителями обучающихся волнуют как опытных педагогов с большим стажем работа, так и молодых специаистов. На занятии планируетя обсудить следующие овпросы. Как педагогу организовать эффективное взаимодействие с родителями как участниками образовательного процесса? Каковы особенности современной семьи? Чего ждут родители от общения с педагогом? Как «расшифровать» родительские послания и правильно на них ответить? Как вести себя с тревожными родителями? Как грамотно организовать взаимодействие с родителями обучающихся?
Автор: Швецова Майя Николаевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета.
Как учителю эффективно и интересно организовать родительские собрания в течение учебного года
Какие бывают виды и формы родительских собраний? Как учителю эффективно планировать собрания в течение учебного года? Какие темы актуальны для родителей школьников начальных, средних и старших классов? Какие вопросы стоит обсуждать во время тематического родительского собрания? Автор на примере конкретных сценариев родительских собраний рассмотрит эффективные приемы их организации и проведения.
Автор: Пермякова Ирина Дмитриевна, психолог, психодраматерапевт, финалист конкурса «Педагог года Москвы — 2017» в номинации «Педагог-психолог».
Как подготовить и провести родительское собрание: практические рекомендации для педагогов и представителей школьной администрации
Видеолекция посвящена родительскому собранию как одному из способов эффективного взаимодействия педагогов с родителями. Как часто необходимо проводить собрания? Какие существуют виды родительских собраний и формы их проведения? Автор даст практические рекомендации представителям школьной администрации, классным руководителям и учителям-предметникам по успешной подготовке и проведению родительских собраний.
Автор: Кривцова Анна Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент МГППУ, психолог АНО «ШКОЛА ПРЕЗИДЕНТ» (г. Москва).
Барьеры в общении с родителями: вопросы и ответы
Взаимодействие учителя с родителями обучающихся является важной частью профессиональной деятельности. Именно от родителей учитель может получить дополнительную информацию об индивидуальных особенностях каждого ребенка и о том, как наладить с ним контакт, заручиться их поддержкой и выступать единомышленниками в решение спорных вопросов. Но часто общение с родителями для педагога – одна из самых сложных областей работы. Вы узнаете ответы на многие вопросы, касающиеся правила построения конструктивных отношений с родителями.
Как преодолеть различные барьеры в общении? Какие могут быть приемы работы с разными категориями родителей: молодыми, имеющими небольшой материальный достаток, воспитывающими приемного ребенка или ребенка с ОВЗ? На эти и другие вопросы ответит автор видеолекции.
Автор: Пешкова Наталия Владимировна, руководитель Отдела сопровождения замещающих семей МБУ ДПО «Учебно-методического центра» г. Реутов.