Практические вопросы использования решений автоматизированного обеспечения элементов модели «цифровой класс» в образовательном процессе
Цифровые технологии в общем образовании – модель «цифрового класса»
Аппаратные компоненты «цифрового класса» и требования к ним. Общие характеристики платформ для хранения образовательного контента и результатов образовательной деятельности обучающихся. Сервисы интегрированного представления и использования образовательного контента (на примере сервиса «Облако знаний»). Системы сценарной проработки уроков. Примеры программных средств сценарной проработки уроков.
Общее понятие ЭОР и их трансформация за последние годы
Мультимедиа-библиотеки: Понятие электронного образовательного ресурса, жанры электронных образовательных ресурсов, особенности лицензирования ЭОР для разных форматов использования, история ЭОР в России. Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на предъявление образовательного контента: мультимедиа-библиотеки и интерактивные презентации.
Групповая работа с виртуальными практическими и лабораторными работами в «цифровом классе»
Понятие интерактивной модели, классификация интерактивных моделей, используемых в виртуальных практических и лабораторных работах, деятельностные формы освоения образовательного контента на основе использования интерактивных моделей. Организация исследовательской работы обучающихся с интерактивными моделями.
Использование ЭОР для фронтальной работы в «цифровом классе»
Организация фронтальной и групповой работы в цифровом классе. Возможности совместной деятельности учащихся. Автоматическая и визуальная проверка работ. Работа по таймеру. Система «опрос-голосование». Графики статистики, как инструмент анализа достижений класса.
Электронный учебник как основной инструмент организации учебной деятельности в «цифровом классе»
Структура и содержание электронного учебника. Вложенные книги и дополнительные учебные материалы. Понятие учебного модуля. Логические связи и способы переходов между уровнями учебного контента.
Фронтальная и групповая работа в среде мобильного класса
Организация фронтальной и групповой работы в цифровом классе. Возможности совместной деятельности учащихся.
Проектирование урока в «цифровом классе»
Модели использования цифрового класса в образовательном процессе для решения различных педагогических задач. Проектирование урока с использованием технологий цифрового класса на примере урока физики. Возможные варианты сценариев управления работой в цифровом классе. Контроль за синхронностью действий обучающихся со стороны учителя. Возможности самостоятельного изучения.
Реализация дистанционных технологий и организация внеурочной деятельности в среде мобильного класса
Использование цифровых технологий и ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности: типология уроков с использованием ЭОР, общие принципы смешанного обучения и его отличия от модели «1 ученик: 1 компьютер». Модели «Перевернутый класс» и «Ротация», использование ЭОР в них.
Технологии «цифрового класса» для контроля и подготовки к итоговой аттестации
Общие понятия тестирования. Типы тестовых заданий. Индивидуальная работа с ЭОР: задачники и рабочие тетради. Понятие интерактивного задания, типология интерактивных заданий: деление на указательные, клавиатурные и манипулятивные типы заданий. Методическая целесообразность использования разных типов заданий в урочной деятельности, тестологические принципы и приемы работы с электронными задачниками и рабочими тетрадями. ЭОР для подготовки обучающихся к мероприятиям, проводимым для оценки качества образования и государственной итоговой аттестации (тренажеры для подготовки к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ).
«Цифровой класс» и ФГОС. Инструменты управления проектной деятельностью
Проведение проектно-исследовательской деятельности на уроках физики. Примеры проектов, которые могут быть использованы при проведении уроков физики или предложены в качестве домашнего задания, а также примеры больших исследовательских проектов, которые можно защитить на конференции. Разработка собственных проектов с использованием облачных технологий.